Эроты, Психея и Дионис
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.1,8 × 2,4 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Эроты, Психея и Дионис.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,8 × 2,4 см.
1,8 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Может показаться, что резчик эпохи Клеопатры VII задался целью проиллюстрировать эпиграммы современных поэтов, настолько близок образный строй стихотворных миниатюр и глиптических. Объяснение этому — в существовании ныне утраченных станковых картин — основы как «живописи в камне», так и эпиграмматической поэзии.
Под деревом полулежит Психея, маленький эрот заламывает ей руки и связывает их за спиной, другой эрот, встав на алтарь, готовится поднести факел к ее крыльям. Рядом, опираясь на тирс, сидит юный Дионис, явный сообщник эротов. Четко выверенное равновесие характерно для композиции крошечной картины из агата: алтарь и крылатый божок с факелом, скала и Дионис с тирсом образуют как бы симметричные кулисы для центральной группы, дерево в центре служит осью композиции. По-видимому, эта камея вышла из мастерской резчика Сострата.
Под деревом полулежит Психея, маленький эрот заламывает ей руки и связывает их за спиной, другой эрот, встав на алтарь, готовится поднести факел к ее крыльям. Рядом, опираясь на тирс, сидит юный Дионис, явный сообщник эротов. Четко выверенное равновесие характерно для композиции крошечной картины из агата: алтарь и крылатый божок с факелом, скала и Дионис с тирсом образуют как бы симметричные кулисы для центральной группы, дерево в центре служит осью композиции. По-видимому, эта камея вышла из мастерской резчика Сострата.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 72—73, № 24.