Кипр.Куклия (Палеопафос), Храм Афродиты
Святилище Афродиты: трехмерная реконструкция.
Кипр.
Куклия (Палеопафос), Храм Афродиты.
Новые римские строения, занимающие площадь 79 × 67 м, сохранили основной характер святилища с открытым двором, примыкая таким образом к архитектурной традиции пафосского культа. Реконструировать святилище II в деталях очень сложно, хотя многие архитектурные фрагменты, такие, как капители римского / дорийского стиля, были найдены разбросанными по всему участку (сегодня они собраны слева от дороги, ведущей из королевского поместья). Эти фрагменты демонстрируют смешение восточных и западных архитектурных традиций. (…)
Еще одной примечательной архитектурной чертой было постепенное повышение уровня
зданий, входящих в состав святилища, от пола теменоса позднего бронзового века до пола северного зала. Такая планировка была продиктована топографией местности. Но даже если это и не планировалось намеренно, группа зданий должна была выглядеть особенно впечатляюще для посетителей, прибывающих морем или по дороге из Нового Пафоса.
Римское здание представляет собой последнюю стадию в долгой архитектурной истории пафосского храма. До самого конца архитектура святилища объединяла западные и восточные традиции. Святилище никогда не было храмом классического типа, но сохраняло в своем плане ближневосточное прошлое культового места. У Афродиты Пафосской никогда не было храма традиционного греко-римского дизайна, и эта богиня никогда не была представлена антропоморфным культовым изображением. Новые строения римского периода сохраняют основной характер святилища с открытым двором: обширный открытый участок, окаймленный залами и другими строениями, вмещающий нагромождение алтарей, статуй, пожертвований и религиозных памятников.
Самый внутренний храм богини, который укрывал конический символ плодородия, изображенный на эллинистических глиняных отпечатках клейм и римских монетах, должен был стоять либо в новом римском дворе, либо по-прежнему в теменосе старого святилища. Никаких следов этой святая святых не было обнаружено при раскопках, невзирая на тщательные поиски. Это делает правдоподобной гипотезу о том, что святая святых была не крупным строением с массивными стенами, а высокой конструкцией в форме навеса, состоящей из столбов, поддерживающих крышу. Такое легкое сооружение не оставило бы для потомства долго сохраняющихся следов в земле, но могло бы объяснить странное, но устойчивое предание (процитированное выше), связанное с алтарем Афродиты в Пафосе.