Эрот с маской
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.1,1 × 1,2 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Эрот с маской.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,1 × 1,2 см.
1,1 × 1,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея вышла из мастерской Сострата. Комические и трагические маски, которые надевают на лицо эроты, производят желанный юмористический эффект. Лукиан, описывая картину «Свадьба Александра и Роксаны», помогает нам понять мотивацию подобных изображений эротов: «…один из них залез в лежащий панцирь и сидит в засаде, чтобы напугать других». Сохранились камеи, в которых представлены два эрота: один, стоящий, — в маске, другой, упавший перед ним от страха, делает уморительные движения руками и ногами.
В женевской коллекции хранится камея из стекла, повторяющая тот же сюжет, что вырезан на эрмитажной гемме: так в мастерской Сострата удовлетворялся спрос на популярный сюжет.
В женевской коллекции хранится камея из стекла, повторяющая тот же сюжет, что вырезан на эрмитажной гемме: так в мастерской Сострата удовлетворялся спрос на популярный сюжет.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 102—103, № 39.