Эрот с маской
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,1 × 1,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Эрот с маской.

Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,1 × 1,2 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея вышла из мастер­ской Сост­ра­та. Коми­че­ские и тра­ги­че­ские мас­ки, кото­рые наде­ва­ют на лицо эроты, про­из­во­дят желан­ный юмо­ри­сти­че­ский эффект. Луки­ан, опи­сы­вая кар­ти­ну «Свадь­ба Алек­санд­ра и Рок­са­ны», помо­га­ет нам понять моти­ва­цию подоб­ных изо­бра­же­ний эротов: «…один из них залез в лежа­щий пан­цирь и сидит в заса­де, чтобы напу­гать дру­гих». Сох­ра­ни­лись камеи, в кото­рых пред­став­ле­ны два эрота: один, сто­я­щий, — в мас­ке, дру­гой, упав­ший перед ним от стра­ха, дела­ет умо­ри­тель­ные дви­же­ния рука­ми и нога­ми.
В женев­ской кол­лек­ции хра­нит­ся камея из стек­ла, повто­ря­ю­щая тот же сюжет, что выре­зан на эрми­таж­ной гем­ме: так в мастер­ской Сост­ра­та удо­вле­тво­рял­ся спрос на попу­ляр­ный сюжет.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 102—103, № 39.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma греческая мифология mythologia graeca римская romana эрот эроты эрос эрота eros амур амуры купидон купидона amor эллинистический египет египетский египетская египетское египетские камея камеи оникс с маской маска резчик сострат круг сострата sostrates