Аполлон Бельведерский
Римская копия II в. н. э. с бронзового оригинала IV в. до н. э., приписываемого скульптору Леохару.Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2
Фото: Джеймс Андерсон
Аполлон Бельведерский.
Римская копия II в. н. э. с бронзового оригинала IV в. до н. э., приписываемого скульптору Леохару.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2.
Описание:
Аполлон Бельведерский, первоначально стоявший в церкви Св. Петра в Веригах, титулярной церкви Юлия в бытность его кардиналом, находится в нынешнем месте с 1509 г. Это римская копия II в. н. э. с бронзового оригинала IV в. до н. э., приписываемого скульптору Леохару. Бог изображен обнаженным, в спокойной позе, вооруженным луком, символом и орудием его мстящей власти. Руки статуи добавил в 1532 г. Джованни Анджело да Монторсоли. В 1924 г. они были удалены, а в 1999 г. возвращены обратно. Работа считалась греческим оригиналом до конца XVIII в., когда были обнаружены рельефы Парфенона и статуя была идентифицирована как римская копия, что уменьшило ее славу, но не очарование. Великая чистота и благородство бога представлены в форме таинственной легкости, где мстящая власть становится безболезненным действием, выражением величия, игрой стиля. Великое очарование Аполлона Бельведерского затронуло далекие интеллектуальные горизонты, войдя в, казалось бы, удаленные области искусства: ср. метафизический характер «Песни любви» Джорджо де Кирико, где голова Аполлона изображена рядом с кухонной перчаткой.
Источники:
Альбуминовая серебряная печать 41 × 29,2 см, ок. 1845—1855 гг.
Фото: Джеймс Андерсон (1813—1877).
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.
© 2007 г. Текст: Pomella A. «Vatican Museums». Edizioni Musei Vaticani. С. 67, 69.
Фото: Джеймс Андерсон (1813—1877).
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.
© 2007 г. Текст: Pomella A. «Vatican Museums». Edizioni Musei Vaticani. С. 67, 69.