Интерпретация растений, изображенных на Алтаре Мира
Мрамор.
13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae)

Интерпретация растений, изображенных на Алтаре Мира.

Мрамор.
13—9 гг. до н. э.

Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).

Описание:
Джу­лия Кане­ва (Giulia Caneva) с кафед­ры био­ло­гии Уни­вер­си­те­та Рима Трэ про­во­дит так­со­но­ми­че­ское и интер­пре­та­ци­он­ное изу­че­ние видов рас­те­ний, изо­бра­жен­ных на Алта­ре Мира, как на боль­шом фри­зе, так и на гир­лян­дах внут­рен­не­го ограж­де­ния. Было иден­ти­фи­ци­ро­ва­но более пяти­де­ся­ти видов рас­те­ний. Они рас­по­ло­же­ны таким узо­ром, кото­рый из-за мане­ры испол­не­ния и сим­мет­рии ста­но­вит­ся весь­ма мно­го­зна­чи­тель­ным. Ико­но­гра­фи­че­ская про­грам­ма Алта­ря Мира осно­ва­на на наблюде­нии за при­ро­дой и чер­па­ет основ­ное вдох­но­ве­ние как из рас­те­ний гор и гарриг, так и из рас­те­ний пусты­рей, обыч­ных для сель­ских пей­за­жей Сре­ди­зем­но­мо­рья. Такое изо­бра­же­ние при­ро­ды, в самую пору рас­цве­та, явля­ет­ся сим­во­лом, кото­рый зна­ме­ну­ет воз­рож­де­ние и вопло­ща­ет непро­ти­во­ре­чи­вые отно­ше­ния меж­ду един­ст­вом и раз­но­об­ра­зи­ем, вме­сте с иде­ей infinitum, то есть потен­ци­аль­ной веч­но­сти.

Источники:
© 2007 г. Фото, текст: O. Rossini. Ara Pacis. Rome, Electa, 2007, с. 93.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские рельеф алтарь мира августа августова ara pacis augustae мрамор растительный фриз