Похищение женщины. Посвятительный рельеф с родосскими местными божествами (богиня Бригинда?). Слева — посвящающий в образе адоранта.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
Барельеф из пентелийского мрамора, видимо, представляет собой хорошую аттическую работу последних лет V в. Он был найден на восточном берегу острова, в местности под названием Альфандау (Alphandau), что соответствует дему бригандариев. На нем изображены юноша и девушка, стоящие в колеснице, которую влекут четыре коня в галопе. Перед конями стоит бородатый мужчина. Его поза характерна для молитвы и жертвоприношения. Это, несомненно, посвятитель вотивного памятника.
Чтобы дать имена божественной паре в колеснице, господин Кекуле обращается к барельефу, найденному в Афинах, на котором изображена очень похожая сцена и, кроме того, Гермес, бегущий перед конями. Согласно надписи на аттическом памятнике, юноша — это Эхел, герой-эпоним дема эхелидов, а девушка — Басила, мать Гелиоса и Селены. Называли ли родосцы изображенных персонажей так же или поклонялись им под другими именами? Мы не знаем. Но, во всяком случае, это реплика композиции, которая в то время часто производилась в аттических мастерских. Это доказывает фрагмент третьего очень похожего барельефа с Хиоса.
Текст: музейная подпись к скульптуре.
Описание: Revue Archéologique, IV Serie, T. III. Paris, 1906. P. 216.