Левая сторона постамента колонны Антонина Пия: Decursio Equitum
Белый италийский мрамор. 161 г.
Инв. № 5115.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов
Фото: Эджисто Сани
На двух сторонах постамента колонны Антонина Пия изображены почти идентичные сцены, связанные с погребальными церемониями Фаустины (140 г.) и Антонина Пия (161 г.). Обе сцены посвящены обожествлению имперской пары; на барельефах изображены члены всаднического сословия, отправляющие ритуальные скачки на конях (decursio, или decursius), проводимые во время погребальных церемоний лиц высшего звания.
Этот обряд исполнялся вокруг ustrinae — места проведения церемонии кремации. Decursio состояла из двух этапов: сперва пешая процессия, затем конная карусель. Вырезанные барельефы показывают обе эти стадии одновременно, одну внутри другой: карусель всадников, со знаменосцами, кружащая вокруг группы вооруженных преторианцев, стоящих в центре сцены.
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия: Decursio Equitum
Белый италийский мрамор. 161 г.Инв. № 5115.Рим, Ватиканские музеи, Двор доспеховФото: Эджисто Сани
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия: Decursio Equitum.
Белый италийский мрамор. 161 г.
Инв. № 5115.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
Описание:
На двух сторонах постамента колонны Антонина Пия изображены почти идентичные сцены, связанные с погребальными церемониями Фаустины (140 г.) и Антонина Пия (161 г.). Обе сцены посвящены обожествлению имперской пары; на барельефах изображены члены всаднического сословия, отправляющие ритуальные скачки на конях (decursio, или decursius), проводимые во время погребальных церемоний лиц высшего звания.
Этот обряд исполнялся вокруг ustrinae — места проведения церемонии кремации. Decursio состояла из двух этапов: сперва пешая процессия, затем конная карусель. Вырезанные барельефы показывают обе эти стадии одновременно, одну внутри другой: карусель всадников, со знаменосцами, кружащая вокруг группы вооруженных преторианцев, стоящих в центре сцены.