Погребальная урна Ларта Кая Кнареса со сценой жертвоприношения Ифигении
Травертин. II—I вв. до н. э.
Инв. № Com. 46.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии
Фото: И. А. Шурыгин
Надпись: «Ларт Кай Кнарес, сын Ауле и Сентинаты».
Имя матери покойного происходит от Sentinum — античного названия Сассоферрато (Анкона), где этруски, самниты, умбры и кельты потерпели поражение от римлян в 295 г. до н. э.
В центре рельефа изображен алтарь. Слева Одиссей держит Ифигению, а справа Агамемнон, вооруженный мечом (не сохранившимся), льет жертвенный напиток на голову своей дочери (libatio). По краям видны две женские фигуры: слева — Артемида с олененком, справа — даэмон.
Погребальная урна Ларта Кая Кнареса со сценой жертвоприношения Ифигении
Травертин. II—I вв. до н. э.Инв. № Com. 46.Перуджа, Национальный археологический музей УмбрииФото: И. А. Шурыгин
Погребальная урна Ларта Кая Кнареса со сценой жертвоприношения Ифигении.
Травертин. II—I вв. до н. э.
Инв. № Com. 46.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
Происхождение:
Территория Перуджи. Реставрирована в 2004 г.
Описание:
Надпись: «Ларт Кай Кнарес, сын Ауле и Сентинаты».
Имя матери покойного происходит от Sentinum — античного названия Сассоферрато (Анкона), где этруски, самниты, умбры и кельты потерпели поражение от римлян в 295 г. до н. э.
В центре рельефа изображен алтарь. Слева Одиссей держит Ифигению, а справа Агамемнон, вооруженный мечом (не сохранившимся), льет жертвенный напиток на голову своей дочери (libatio). По краям видны две женские фигуры: слева — Артемида с олененком, справа — даэмон.