Погребальная урна Ауле Какна со сценой кентавромахии
Травертин. II в. до н. э.
Инв. № Com. 5.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии
Фото: И. А. Шурыгин
Надпись: «Ауле Какн, сын Арнта и Акуи».
На рельефе изображена битва кентавров с лапифами во время свадебного пира у царя Пирифоя. Кентавры, выпив вина, набросились на женщин. Кентавр Эвритион хватает невесту, а жених сотоварищи бросается к ней на помощь. Данная сцена трактуется как символ супружеских связей: мужчина выбирает себе женщину и охраняет ее от жестоких сил.
Погребальная урна Ауле Какна со сценой кентавромахии
Травертин. II в. до н. э.Инв. № Com. 5.Перуджа, Национальный археологический музей УмбрииФото: И. А. Шурыгин
Погребальная урна Ауле Какна со сценой кентавромахии.
Травертин. II в. до н. э.
Инв. № Com. 5.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
Происхождение:
Выкопана из земли в 1844 г. близ монастыря Сан-Пьетро в Перудже.
Описание:
Надпись: «Ауле Какн, сын Арнта и Акуи».
На рельефе изображена битва кентавров с лапифами во время свадебного пира у царя Пирифоя. Кентавры, выпив вина, набросились на женщин. Кентавр Эвритион хватает невесту, а жених сотоварищи бросается к ней на помощь. Данная сцена трактуется как символ супружеских связей: мужчина выбирает себе женщину и охраняет ее от жестоких сил.