Пляшущий сатир из группы, получившей название «Приглашение к танцу»
Мрамор.
Римская копия I—II вв. н. э. мраморного или бронзового греческого образца II в. до н. э.
Выс. 1,43 м.
Инв. №№ MR 190 / Ma 395.Париж, Лувр Фото: И. А. Шурыгин

Пляшущий сатир из группы, получившей название «Приглашение к танцу».

Мрамор.
Римская копия I—II вв. н. э. мраморного или бронзового греческого образца II в. до н. э.
Выс. 1,43 м.
Инв. №№ MR 190 / Ma 395.

Париж, Лувр.

Рим.
Происхождение:
Ста­туя най­де­на в Риме в 1630 г. Из собра­ния Маза­ри­ни.

Описание:
Ста­туя сати­ра явля­ет­ся одной из рим­ских копий гре­че­ской скульп­тур­ной груп­пы, пред­по­ло­жи­тель­но, брон­зо­вой, II в. до н. э. Ори­ги­нал не сох­ра­нил­ся, но пред­став­ле­ние о нем мож­но полу­чить по изо­бра­же­ни­ям на моне­тах из Кизи­ки (древ­няя область Мизия, на терри­то­рии совр. Тур­ции), а так­же по мно­го­чис­лен­ным копи­ям (см., напр., лувр­ский бюст Ma 528).

Пля­шу­щий сатир при­гла­ша­ет раз­влечь­ся сидя­щую перед ним ним­фу. Изу­че­ние мно­го­чис­лен­ных копий поз­во­ли­ло точ­но вос­ста­но­вить поло­же­ние утра­чен­ных рук. Сатир зада­ет ритм щелч­ка­ми паль­цев, нажи­мая в такт нож­ную каста­нье­ту (kropezion).

Антич­ные части: торс, бед­ра и голо­ва, при­над­ле­жа­щая дан­ной ста­туе.

Совре­мен­ная рекон­струк­ция: зна­чи­тель­ные части рук и ног, ким­ва­лы, ствол дере­ва, играю­щий роль опо­ры.

Ср. со ста­ту­ей пля­шу­ще­го сати­ра из палац­цо Кор­си­ни.


Источники:
© 2014 г. Фото: И. А. Шурыгин.
© 2014 г. Описание: музейная аннотация.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские копия греческая мифология mythologia graeca romana статуя статуи statua statuae сатир сатиры сатира сатиром сатиров satur saturus скульптурная группа фавн фавна faunus мрамор музыкальный инструмент музыкальные инструменты приглашение к танцу с кимвалами и ножной кастаньетой пляшущий танцующий кимвал кимвалы ножная кастаньета kroupezion kroupeza kropezion scabellum scabillum scabillarii scamillarii коллекция мазарини инв № mr 190 ma 395