II в. н. э.Инв. № А.108.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Фото: И. А. Шурыгин
Погребальная урна вольноотпущенников Скантия Олимпа и Скантии Агелы.
II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Под надписью изображен Силен, верхом на осле, которого Пан ведет под уздцы; он держит тирс в левой руке. За ними следует пляшущий Сатир с лагоболоном и другим неопределенного значения предметом в руках.
В щите, на левой боковой стороне, представлена Вакханка, бьющая в тимпан. Под щитом — две маски Сатиров.
В щите, на правой боковой стороне — Вакханка играющая на флейте, а под щитом, две маски лысых Силенов.
В щите, на задней стороне ящика, изображен пляшущий Сатир; у ног его — тигрица, открывающая мистическую цисту, из которой выползла змея. Это очень надломленное рельефное изображение вставлено, подобно № 111, в щит. Сметий, известный ученый XVI века, вместо Сатира на этой стороне ящика упоминает о двух Викториях, держащих венок; но, несмотря на известную обычную точность Сметия, он здесь очевидно ошибается, потому что на этом узком щите нет довольно места для двух крылатых фигур.
Надпись: P(ublius). Scantius. P(ubli). l(ibertus). | Olympus | fecit. sibi. v(ixit). a(nnis) LXX | sine. criminae(sic) | vitae. et. Scantiae. Agele. conlibert(ae) | optimae. de. se. bene. meritae.
Этот памятник находился некогда в вилле Медичи на ватиканском холме в Риме.
Реставрированы верхняя часть Вакханки, карниз и многие части краев и углов.Gruteri inscriptt. II, p. 993, № 5 (по Сметию). — Hand, Ferd., Antiquae incriptiones latinae, 1849. Jena, Univers. Progr. p. 8, I. —
C. I. L. VI, 4, 1, № 25985.Каррарский мрамор. — Выс. 0,77 м, шир. 0,52 м. — В рисунке видна на алтаре фигура спящего Силена № 7.
394 (115). Могильный ящик вольноотпущенных Скантия Олимпа и Скантии Агелы.
В. 0,77 м. Надпись: P[ublius] Scantius. P(ubli) l(ibertus) Olympus. fecit. sibi. v[ixit]. a(nnis) LXX sine criminae vitae et Scantinae Agele. conlibert[ae] optimae de se. bene. meritae.
На лицевой стороне под надписью Силен верхом на осле, которого ведет Пан; за ним пляшущий сатир. На левой боковой стороне — менада, бьющая в тимпан, на правой — менада, играющая на флейте. Рельеф на обратной стороне вставлен впоследствии: сатир, у ног которого тигрица открывает ящик, из которого выползает змея.
394. Могильный ящик вольноотпущенных Скантия Олимпа и Скантии Агелы.
Надпись: P(ublius) Scantius. P(ubli) l(ibertus) Olympus. fecit. sibi. v(ixit). a(nnis) LXX sine criminae vitae et Scantinae Agele. conlibert(ae) optimae de se. bene. meritae.
В. 0,77 м. Зал II (статуэток). Работа II в. по Р. Х. Много мелких вставок; рельеф с изображением сатира, вероятно, не принадлежит к алтарю. Мотив его, по-видимому, заимствован со статуарного образца.
Данные: музейная аннотация.