Ок. 325—370 гг.
95,3 × 58,4 × 67,3 см, 499 кг.Инв. № 26.229.Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Бюст Константина I.
Ок. 325—370 гг.
95,3 × 58,4 × 67,3 см, 499 кг.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Эта монументальная голова, так же как в меньших портретах и на монетах Константина, изображает императора отделенным от реального мира. Ему недостает близости и индивидуальных особенностей ранних имперских портретов. Константин пристально глядит вдаль, как будто поднимая глаза к небесам. Символика ясна и готовит почву для иконографии раннехристианского и византийского мира, где император уже становится наместником Бога на земле.
Richter, Gisela M. A. 1941. Roman Portraits, Vol. 2. New York: The Metropolitan Museum of Art.
Richter, Gisela M. A. 1948. Roman Portraits, 2nd edn. no. 110, p. vi, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Bandinelli, Ranuccio Bianchi. 1958. Enciclopedia dell’Arte Antica, Classica e Orientale, Vol. 5. p. 442, fig. 573, Rome: Instituto della Enciclopedia Italiana.
Alföldi, Maria R. 1963. Die Constantinische Goldprägung: Untersuchungen zu ihrer Betdeutung für Kaiserpolitik und Hofkunst. pp. 57—
Harrison, Evelyn B. 1967. “The Constantinian Portrait”. Dumbarton Oaks Papers, 21. p. 92.
Sydow, Wilhelm von. 1969. Zur Kunstgeschichte des spätantiken Porträts im 4. Jahrhundert n. Chr. Bonn: Habelt.
Metropolitan Museum of Art. 1970. Masterpieces of Fifty Centuries. New York: Dutton.
Calza, Raissa. 1972. Iconografia romana imperiale da Carausio a Giuliano (287—
Weitzmann, Kurt. 1979. Age of Spirituality: Late Antique and Early Christian Art, Third to Seventh Century no. 9, pp. 15—
Hüfler, Brigitte. 1980. Bilder vom Menschen in der Kunst des Abendlandes: Jubiläumsausstellung der Preussischen Museen Berlin 1830—
Metropolitan Museum of Art. 1987. Greece and Rome. no. 123, pp. 158—
Kleiner, Diana E. E. 1992. Roman Sculpture. p. 438, fig. 398, New Haven: Yale University Press.
Howard Kathleen. 1994. Metropolitan Museum of Art Guide: Works of Art Selected by Philippe De Montebello pp. 26—
Varner, Eric R. 2000. From Caligula to Constantine: Tyranny & Transformation in Roman Portraiture n. 55, Atlanta: Michael C. Carlos Museum, Emory University.
Coarelli, Filippo. 2001. The Colosseum, Ada Gabucci, ed. p. 91, Los Angeles: J. Paul Getty Museum.
Gioles, Nikolaos. 2002. “Byzantine: Imperial Insigna”. Byzantium: An Oecumenical Empire: Byzantine and Christian Museum, Oct. 2001 — Jan. 2002, Desponia Eugenidou and Jenny Albani, eds. no. 13, p. 76—
Lightfoot, Christopher S. 2002. Byzantium: An Oecumenical Empire. no. 13, pp. 76—
Picón, Carlos A. 2007. Art of the Classical World in the Metropolitan Museum of Art: Greece, Cyprus, Etruria, Rome. no. 473, pp. 404—
Metropolitan Museum of Art. 2012. The Metropolitan Museum of Art Guide. p. 81, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Zanker, Paul. 2016. Roman Portraits: Sculptures in Stone and Bronze in the Collection of the Metropolitan Museum of Art. no. 31, pp. 56, 63, 98—
Knauss, Florian. 2017. Charakterköpfe: Griechen und Römer im Porträt pp. 305—
Fowlkes, Blair and Michael Seymour. 2019. The World Between Empires: Art and Identity in the Ancient Middle East. pp. 20—