Потос
Пентелийский мрамор.
Копия эпохи Адриана греческого оригинала работы Скопаса.
Инв. № S 2417.Рим, Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини, III. 42 Фото: И. А. Шурыгин

Потос.

Пентелийский мрамор.
Копия эпохи Адриана греческого оригинала работы Скопаса.
Инв. № S 2417.

Рим, Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини, III. 42.

Происхождение:
Рас­коп­ки рим­ско­го дома (domus) эпо­хи Адри­а­на на пере­крест­ке совр. виа Кавур и виа Сан­та-Мария-Мад­жо­ре, 1940 г. Четы­ре ста­туи, най­ден­ные в ходе рас­ко­пок (две ста­туи Пото­са (III. 41—42), ста­туя отды­хаю­ще­го Сати­ра (III. 44) и скульп­тур­ное изо­бра­же­ние рим­ско­го вое­на­чаль­ни­ка (III. 43)), рас­по­ла­га­лись вокруг фон­та­на на откры­той пло­щад­ке. Ана­лиз клейм на тру­бах поз­во­лил отне­сти фон­тан к эпо­хе Адри­а­на. Все четы­ре скульп­ту­ры так­же дати­ро­ва­ны вре­ме­нем прав­ле­ния Адри­а­на. На ста­ту­ях сох­ра­ни­лись при­зна­ки рестав­ра­ци­он­ных работ, выпол­нен­ных в антич­ные вре­ме­на.

Описание:
Копия ста­туи, создан­ной гре­че­ским скуль­п­то­ром Ско­па­сом для горо­да Мега­ры. Явля­лась частью груп­пы, пред­став­ляв­шей Афро­ди­ту и трех ее детей: Эро­са, Гиме­ро­са (сим­во­ла любов­ной стра­сти к чело­ве­ку, нахо­дя­ще­му­ся рядом) и Пото­са (пер­со­ни­фи­ка­ции страст­но­го вле­че­ния и любов­ной тос­ки по чело­ве­ку, нахо­дя­ще­му­ся дале­ко).

Источники:
© 2014 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Описание — музейная аннотация.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские копия греческая мифология mythologia graeca статуя статуи statua statuae пентелийский мрамор потос пофос скопас iii 42 инв № s 2417