Статуя юноши (т. н. «Саарбрюккенский эфеб»).
Афины, Национальный археологический музей.
Положение рук и головы юноши вызывает в памяти статуи атлетов, повязывавших голову лентой победителя, либо счищающих масло с кожи. Поза, характерная для работ Поликлета (contrapposto), наклон головы и черты лица позволяют говорить о классицистическом произведении, в основе которого лежит оригинал классической эпохи, принадлежащий типу атлетов Поликлета, например, т. н. «Вестмакоттский эфеб» — оригинальное творение Поликлета, созданное в конце V в. до н. э.
Вероятно, данная скульптура являлась частью груза корабля, перевозившего произведения искусства — еще одно подтверждение существовавшей в среде римской аристократии конца республики — начала империи моды украшать виллы работами греческих мастеров, демонстрируя тем самым свое благосостояние и высокое положение в обществе. Такая мода способствовала невероятному росту производства как точных копий с оригиналов, так и различных вариантов, адаптированных к запросам того времени.