Артемида Эфесская
Алебастр, бронза.2-я половина II в. н. э.
Голова, руки и стопы воссозданы в бронзе Валадье (1762—1839); реставрация алебастра Альбачини (1734—1813).
Высота 130 см.Инв. № 6278.Неаполь, Национальный археологический музей Фото: И. А. Шурыгин
Артемида Эфесская.
Алебастр, бронза.
2-я половина II в. н. э.
Голова, руки и стопы воссозданы в бронзе Валадье (1762—1839); реставрация алебастра Альбачини (1734—1813).
Высота 130 см.
2-я половина II в. н. э.
Голова, руки и стопы воссозданы в бронзе Валадье (1762—1839); реставрация алебастра Альбачини (1734—1813).
Высота 130 см.
Инв. № 6278.
Неаполь, Национальный археологический музей.
Происхождение:
Происхождение неизвестно. Из собрания Фарнезе.
Описание:
Статуя представляет собой копию культового изображения Артемиды из святилища в Эфесе. Артемида Эфесская известна по дошедшим до нашего времени изображениям, особенно многочисленным на монетах, которые выпускались в Эфесе начиная с эллинистической эпохи. Богиня стоит в строго вертикальной позе, напоминая ксоан, с протянутыми вперед руками. Голова покрыта убором в форме башни с воротами в арках. За башней находится диск, украшенный протомами крылатых львов, готовых взлететь. На груди богини лежит второй диск с барельефными изображениями зодиакальных знаков: Льва, Рака, Близнецов, Весов и Стрельца; край диска украшен гирляндой, а с обода свисают желуди. На груди расположены четыре ряда молочных желез, символизирующие плодовитость; согласно другому мнению, это тестикулы жертвенных быков. В нижней части фигуры ниспадающее одеяние, облегающее ноги, украшено спереди протомами львов, быков и крылатых коней, излучающих мощь, помещенных в пять квадратных рамок. На боковых поверхностях изображены крылатые сирены, розетты, сфинксы и пчелы. Ряд из пчел окаймляет нижний край одеяния, из-под которого выходит туника, веером покрывающая стопы. Рукава несут на себе изображения трех вздыбленных львов. Голова, кисти и стопы были изготовлены из бронзы Валадье и Альбачини в рамках реставрации. Реставрированы также части нимба и нижней половины туловища. Реставрация была предпринята в связи с перемещением статуи из Рима в Неаполь, где она была выставлена впервые.
Источники:
© 2015 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Информация: музейная аннотация и сайт музея.
Информация: музейная аннотация и сайт музея.