Венера Эсквилинская.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов, Залы Ламиевых садов.
Богиня полностью обнажена и лишь обута в сандалии с ремешками, украшенными сердечками, которые, вероятно, были добавлены копиистом; их форма напоминает сандалии у статуй II в. н. э.
Волосы, удерживаемые повязкой, собраны на затылке и полностью лишены какого-либо светотеневого эффекта. Прическа, с характерными улиткообразными завитками на лбу, напоминает мужские головы строгого стиля, в отличие от тела, которое, наоборот, напоминает эллинистические прототипы. Кроме того, положение рук и торса вызывает определенные ассоциации с Диадуменом Поликлета.
Пьедестал, на который статуя опирается правой ногой, совмещен с сосудом, украшенным орнаментами в египетском стиле, такими как пучки папируса и змеиные кольца. Сосуд стоит на заполненной цветами шкатулке и увенчан тканью с двумя краями, которая изысканно спадает вниз, касаясь постамента статуи. Ваза и ткань — туалетные принадлежности, указывающие, что богиня готовится к ритуальному купанию.
Скульптура, найденная возле виллы Паломбара, относится к эпохе Адриана (117—
Текст: музейная информация.
© 2018 г. Описание: Musei Capitolini.
© 2018 г. Перевод с англ.: С. И. Сосновский.