Надгробие Фуриев
Мрамор.Последняя треть I в. до н. э.Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей
Надгробие Фуриев.
Мрамор.
Последняя треть I в. до н. э.
Последняя треть I в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
Описание:
Из всех видов римского скульптурного портрета самыми консервативными были изображения на надгробиях. Они меньше, чем другие типы портрета, подвергаются влиянию греческого искусства, в них дольше сохраняются республиканские традиции, хотя материалом для надгробий августовского времени уже служит мрамор, сменяющий местный известняк. Надгробные портреты раннеимператорского времени, как и республиканские, обычно представляют собой бюсты, исполненные в высоком рельефе. Характерным памятником такого рода является надгробие с бюстами пяти вольноотпущенников — так называемое надгробие Фуриев в Капитолийском музее. Пять бюстов, три женских и два мужских, исполнены почти в фас, лишь одна женская голова слегка повернута в сторону. Лица индивидуальны; по стилю мужские головы чрезвычайно близки республиканским, в женских больше сказывается воздействие августовского времени — и в прическе в виде узла над лбом и в обобщенной трактовке лиц.
Источники:
© Текст: Н. Н. Бритова, Н. М. Лосева, Н. А. Сидорова. Римский скульптурный портрет. М., «Искусство», 1975, с. 34, илл. 45.
© 1992 г. Фото: Diana E. E. Kleiner. Roman sculpture. Yale University Press New Haven & London. P. 81, fig. 60.
© Photo: Archivio Fotografico Musei Vaticani XXXIV. 34. 37.
© 1992 г. Фото: Diana E. E. Kleiner. Roman sculpture. Yale University Press New Haven & London. P. 81, fig. 60.
© Photo: Archivio Fotografico Musei Vaticani XXXIV. 34. 37.