Фреска из Помпей (Дом Марка Лукреция, IX 3, 24). Четвертый стиль. 60—79 гг. н. э.
Инв. № 9536.
Неаполь, Национальный археологический музей
Фото: Эджисто Сани
60—79 гг. н. э. (IV стиль)
раскрашенный гипс
из Помпей, IX 3, 5—24, Дом Марка Лукреция, триклиний (24)
Неаполь, Национальный археологический музей
В живописи раннего имперского периода изображены основные моменты мифа: признание Аполлона в любви к Дафне, тщетная попытка девушки бежать и ее захват богом. Фреска иллюстрирует момент из Овидия, когда Аполлон настигает ее: колени Дафны согнуты (met., 1, 543—544), словно она изнурена бегством от преследователя, и она поднимает правую руку в знак мольбы. Характерное иконографическое положение указывает, что в этот момент нимфа, пытаясь избежать бога, обращается к матери, Tellus: это вторичная традиция, отличающаяся от vulgata, согласно которой Дафна взывала к своему отцу Пенею, которой следует и Овидий в своих «Метаморфозах» (1, 544—545).
Аполлон и Дафна
Фреска из Помпей (Дом Марка Лукреция, IX 3, 24). Четвертый стиль. 60—79 гг. н. э.Инв. № 9536.Неаполь, Национальный археологический музейФото: Эджисто Сани
Аполлон и Дафна.
Фреска из Помпей (Дом Марка Лукреция, IX 3, 24). Четвертый стиль. 60—79 гг. н. э.
Инв. № 9536.
Неаполь, Национальный археологический музей.
Помпеи.
Происхождение:
Помпеи, IX 3, 5—24, Дом Марка Лукреция, триклиний (24).
Описание:
60—79 гг. н. э. (IV стиль)
раскрашенный гипс
из Помпей, IX 3, 5—24, Дом Марка Лукреция, триклиний (24)
Неаполь, Национальный археологический музей
В живописи раннего имперского периода изображены основные моменты мифа: признание Аполлона в любви к Дафне, тщетная попытка девушки бежать и ее захват богом. Фреска иллюстрирует момент из Овидия, когда Аполлон настигает ее: колени Дафны согнуты (met., 1, 543—544), словно она изнурена бегством от преследователя, и она поднимает правую руку в знак мольбы. Характерное иконографическое положение указывает, что в этот момент нимфа, пытаясь избежать бога, обращается к матери, Tellus: это вторичная традиция, отличающаяся от vulgata, согласно которой Дафна взывала к своему отцу Пенею, которой следует и Овидий в своих «Метаморфозах» (1, 544—545).
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae настенная роспись фреска фрески римский римская римские помпеи помпейская помпейские помпейское pompeii греческая мифология mythologia graeca бог аполлон феб аполлона deus apollo phoebus дафна дафны daphne дом марка лукреция ix 3 24 iv стиль и колчан развевающаяся одежда развевающийся плащ инв № 9536