Аполлон и Дафна
Фреска из Помпей (Дом Марка Лукреция, IX 3, 24).
Четвертый стиль. 60—79 гг. н. э.
Инв. № 9536.Неаполь, Национальный археологический музей Фото: Эджисто Сани

Аполлон и Дафна.

Фреска из Помпей (Дом Марка Лукреция, IX 3, 24).
Четвертый стиль. 60—79 гг. н. э.
Инв. № 9536.

Неаполь, Национальный археологический музей.

Помпеи.
Происхождение:
Пом­пеи, IX 3, 5—24, Дом Мар­ка Лук­ре­ция, три­кли­ний (24).

Описание:
60—79 гг. н. э. (IV стиль)
рас­кра­шен­ный гипс
из Пом­пей, IX 3, 5—24, Дом Мар­ка Лук­ре­ция, три­кли­ний (24)
Неа­поль, Нацио­наль­ный архео­ло­ги­че­ский музей

В живо­пи­си ран­не­го импер­ско­го пери­о­да изо­бра­же­ны основ­ные момен­ты мифа: при­зна­ние Апол­ло­на в люб­ви к Дафне, тщет­ная попыт­ка девуш­ки бежать и ее захват богом. Фрес­ка иллю­ст­ри­ру­ет момент из Овидия, когда Апол­лон насти­га­ет ее: коле­ни Даф­ны согну­ты (met., 1, 543—544), слов­но она изну­ре­на бег­ст­вом от пре­сле­до­ва­те­ля, и она под­ни­ма­ет пра­вую руку в знак моль­бы. Харак­тер­ное ико­но­гра­фи­че­ское поло­же­ние ука­зы­ва­ет, что в этот момент ним­фа, пыта­ясь избе­жать бога, обра­ща­ет­ся к мате­ри, Tellus: это вто­рич­ная тра­ди­ция, отли­чаю­ща­я­ся от vulgata, соглас­но кото­рой Даф­на взы­ва­ла к сво­е­му отцу Пенею, кото­рой сле­ду­ет и Овидий в сво­их «Мета­мор­фо­зах» (1, 544—545).


Источники:
© 2018 г. Фото: Эджисто Сани.
Выставка: «Ovidio: Loves, Myths & Other Stories», Scuderie del Quirinale, Rome (17.10.2018 — 20.01.2019).
© 2018 г. Описание: музейная табличка.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae настенная роспись фреска фрески римский римская римские помпеи помпейская помпейские помпейское pompeii греческая мифология mythologia graeca бог аполлон феб аполлона deus apollo phoebus дафна дафны daphne дом марка лукреция ix 3 24 iv стиль и колчан развевающаяся одежда развевающийся плащ инв № 9536