Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ LXXXIV.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 84 Фото: С. И. Сосновский
Гибель живописца Гилария из Вифинии и его семьи во время захвата Коринфа готами в 395 г.
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ LXXXIV.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 84.
…Обогатив многими нововведениями своих учеников, которые, словно корибанты, страстно неслись за его мудростью, оставаясь при этом всегда и везде скрытным и высмеивающим человеческие слабости, достигнув глубокой старости (ему было за девяносто лет), в то время, когда в Элладе разрушались храмы, Приск покинул этот мир. В то время трагически лишились жизни и многие другие, а иные пали от руки варваров. Среди последних был Протерий, уроженец острова Кефалинии, помянуть которого является делом прекрасным и благим. Автор этих строк знал также и Гилария, уроженца Вифинии, жившего и состарившегося в Афинах. Несмотря на необразованность, он выказывал такую мудрость в рисовании, что, казалось, в его руках ожил сам Евфранор. Автор этих строк безмерно восхищался этим мужем и любил его более других за красоту портретов, которые он рисовал. Тем не менее, даже Гиларий не смог избежать всеобщих бедствий: варвары схватили его и за пределами Афин (он жил около Коринфа) и обезглавили вместе с прислугой.
Перевод Е. В. Дарк и М. Л. Хорькова.
Текст: Неверов О. Я. Галерея истории древней живописи. Издательство Гос. Эрмитажа, СПб, 2002. С. 29.
Caspar Meyer. Greco-Scythian Art and the Birth of Eurasia: From Classical Antiquity to Russian Modernity. Oxford, 2013. P. 75.