Этот сюжет был задокументирован лишь в римских произведениях 2-й половины I в. н. э.: картина изображает Ариадну бодрствующей и сидящей на земле, вместе с плачущим купидоном и крылатой женской фигурой, которая указывает на уносящий обманувшего любовника корабль с поднятым парусом, отчетливо видимый на фоне фрески. Здесь присутствует весьма тесная связь с повествованием Овидия — как с «Метаморфозами», так и с другими работами поэта (ars 1, 527—537; epist. 10, 7—150; met. 8, 175—176).
Миф пользовался огромным успехом в изобразительной традиции раннего имперского периода, особенно в картинах, иллюстрирующих всевозможные сцены этой истории: от дара нити Тесею перед входом в лабиринт и рокового отъезда героя, которого Афина заставляет взойти на корабль, пока ничего не подозревающая девушка спит, и вплоть до ее обнаружения Бахусом.
Покинутая Ариадна
Фреска из Помпей. Четвертый стиль. 60—79 гг.Инв. № 9047.Неаполь, Национальный археологический музейФото: Эджисто Сани
Покинутая Ариадна.
Фреска из Помпей. Четвертый стиль. 60—79 гг.
Инв. № 9047.
Неаполь, Национальный археологический музей.
Помпеи, Археологический парк.
Происхождение:
Помпеи.
Описание:
Этот сюжет был задокументирован лишь в римских произведениях 2-й половины I в. н. э.: картина изображает Ариадну бодрствующей и сидящей на земле, вместе с плачущим купидоном и крылатой женской фигурой, которая указывает на уносящий обманувшего любовника корабль с поднятым парусом, отчетливо видимый на фоне фрески. Здесь присутствует весьма тесная связь с повествованием Овидия — как с «Метаморфозами», так и с другими работами поэта (ars 1, 527—537; epist. 10, 7—150; met. 8, 175—176).
Миф пользовался огромным успехом в изобразительной традиции раннего имперского периода, особенно в картинах, иллюстрирующих всевозможные сцены этой истории: от дара нити Тесею перед входом в лабиринт и рокового отъезда героя, которого Афина заставляет взойти на корабль, пока ничего не подозревающая девушка спит, и вплоть до ее обнаружения Бахусом.