
Холст, масло.
1880 г.
108 × 142,9 см.
Внизу слева подпись: C. MIOLA.Инв. № 72.PA.32.Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти
Оракул.
Холст, масло.
1880 г.
108 × 142,9 см.
Внизу слева подпись: C. MIOLA.
Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти.
до 1972 г. в частной коллекции [продана Ире Спаниерман, Parke-Bernet, Нью-Йорк, 24 февраля 1972 года, лот 273];
в 1972 продана Ирой Спаниерман (Нью-Йорк) музею Дж. Пола Гетти.
Скоро уж тяжкой стрелой поразит Аполлон того мужа, Чьею рукою ограблен Парнас; от крови убийства Руки очистят ему заклинаньями критские мужи, Слава о всём совершённом во веки веков не погибнет. (Павсаний, Описание Эллады, 10. 6. 7, пер. С. П. Кондратьева) |
Пифия, девственница из местной деревни, избранная на церемониях, определивших ее как избранницу Аполлона, сидит на священном треножнике в качестве Дельфийского оракула. Слева находится омфал (omphalos), самый священный объект в Дельфах, считавшийся центром земли. Надпись на постаменте справа описывает завоевание Аполлоном Дельф с критянами, которые стали его первыми священниками.
Пророчица всходила на треножник в седьмой день каждого месяца, в день рождения Аполлона, девять месяцев в году, в ожидании божественного вдохновения; затем ее вдохновенные изречения истолковывались жрецом. Древние греки считали Дельфийский оракул — как божественное пророчество Аполлона, так и пророчицу, через которую оно передавалось, — окончательным вердиктом практически по любому вопросу: религиозному, политическому или общественному.
Для передачи своего видения классического прошлого Камилло Миола объединил академические и классические традиции. Он наполнил полотно представляющимися археологически точными костюмами, архитектурой и мебелью, и написал его в крайне детализированном стиле, создав древний мир, который кажется абсолютно реальным.
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.