Женщина на балконе
Фрагмент фрески II стиля.
10 г. до н. э. — 14 г. н. э.
60 × 45,2 × 3 см.
Инв. № 96.AG.172.Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу

Женщина на балконе.

Фрагмент фрески II стиля.
10 г. до н. э. — 14 г. н. э.
60 × 45,2 × 3 см.
Инв. № 96.AG.172.

Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу.

Происхождение:
До 1987 года — ком­па­ния Fritz Bürki & Son (Цюрих, Швей­ца­рия), про­да­жа Бар­ба­ре и Лоурен­су Флейш­ман в 1987 г.
1987—1996 — Бар­ба­ра Флейш­ман и Лоуренс Флейш­ман (аме­ри­ка­нец, 1925—1997, Нью-Йорк), пожерт­во­ва­ли Музею Дж. Пола Гет­ти в 1996 г.

Описание:
На этом фраг­мен­те рим­ской фрес­ки изо­бра­же­на девуш­ка, сто­я­щая на бал­коне. На ней сво­бод­ная туни­ка с рука­ва­ми, под­по­я­сан­ная на талии, и сак­кос (чепец), под цвет свет­ло-зеле­ной туни­ки туни­ки. Она дела­ет гло­ток из неболь­шой чаши, кото­рую дер­жит в пра­вой руке, удер­жи­вая ойно­хою (кув­шин) на огра­де бал­ко­на. Фигу­ра сто­ит в иллю­зи­о­нист­ском архи­тек­тур­ном окру­же­нии. Сле­ва сце­ну обрам­ля­ют широ­кие поло­сы крас­но­го и чер­но­го цве­тов, и допол­ни­тель­ные цвет­ные поло­сы мож­но увидеть под бал­ко­ном. Пона­ча­лу кажет­ся, что худож­ник пре­не­брег изо­бра­же­ни­ем ног фигу­ры за огра­дой, одна­ко неко­то­рые маз­ки в соот­вет­ст­ву­ю­щих про­ме­жут­ках свиде­тель­ст­ву­ют о том, что ниж­няя часть тела когда-то была изо­бра­же­на, но почти пол­но­стью исчез­ла.

Эта фрес­ка явля­ет­ся лишь неболь­шим фраг­мен­том сте­ны с рас­пис­ным деко­ром, вклю­чав­шей дру­гие сце­ны в рамах. Цве­то­вая схе­ма, исполь­зу­е­мая на пане­ли, свя­зы­ва­ет ее с так назы­вае­мым Вто­рым сти­лем рим­ской настен­ной живо­пи­си, попу­ляр­ным в I в. н. э., исполь­зо­вав­шим иллю­зи­о­нист­скую архи­тек­ту­ру для созда­ния трех­мер­но­го эффек­та. Тема под­хо­дит для три­кли­ния, сто­ло­вой древ­не­рим­ско­го дома. Но лич­ность жен­щи­на оста­ет­ся неиз­вест­ной.


Литература:
True, Marion, and Kenneth Hamma, eds. A Passion For Antiquities. Ancient Art from the Collection of Barbara and Lawrence Fleischman, exh. cat. (Malibu: The J. Paul Getty Museum, 1994), pp. 252—254, cat. no. 127.

“Museum Acquisitions Between July 1, 1996, and June 30, 1998”. The Report of the J. Paul Getty Trust (1997—98), p. 69.

Renfrew, Colin. Loot, Legitimacy and Ownership (London: Duckworth, 2000), pp. 28—30; pl. 2.

Ascherl, Jolana. Das Licht in der pompejanischen Wandmalerei. Regensburg: 2002, no. 357.

Источники:
(cc) 2019 г. Фото, текст: The J. Paul Getty Museum (CC BY-SA 4.0).
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae римский римская римские второй стиль ii помпеянский помпейский второго стиля настенная роспись фреска фрески девушка молодая женщина девушки молодой женщины туника tunica чаша ойнохоя oenochoe oinochoe ограждение ограда переулок улица висячего балкона vicolo del balcone pensile саккос чепец чепчик sakkos балкон на балконе инв № 96.ag.172