Божество, держащее рог и ведерко
Фреска из Помпей.
I в. н. э.
85,73 × 46,99 см.
Инв. № 79.21.Миннеаполис, Институт искусств

Божество, держащее рог и ведерко.

Фреска из Помпей.
I в. н. э.
85,73 × 46,99 см.
Инв. № 79.21.

Миннеаполис, Институт искусств.

Помпеи.
Происхождение:
Из Пом­пей, XIX в. Дар мисте­ра и мис­сис Лоуренс Рубин, 1979 г.

Описание:
Эта панель про­ис­хо­дит из Пом­пей, про­цве­тав­ше­го горо­да на юге Ита­лии, раз­ру­шен­но­го извер­же­ни­ем Везу­вия в 79 г. н. э. и обна­ру­жен­но­го в 1748 г. Это фраг­мент боль­шой настен­ной рос­пи­си, уда­лен­ной во вре­мя рас­ко­пок XIX века. Эта фигу­ра, веро­ят­но, изо­бра­жа­ет Лара, рим­ско­го бога пред­ков, почи­тав­ше­го­ся как хра­ни­те­ля семей­но­го бла­го­по­лу­чия, кото­ро­му пок­ло­ня­лись в домаш­нем свя­ти­ли­ще, назы­вав­шем­ся лара­рий. Бог дер­жит рог для питья и ведер­ко с вином, одет в корот­кий раз­ве­ваю­щий­ся плащ — все тра­ди­ци­он­ные атри­бу­ты Лара. Его поза ука­зы­ва­ет на то, что он являл­ся одной из фигур в гори­зон­таль­ной настен­ной рос­пи­си внут­ри лара­рия. Внут­рен­ние сте­ны пом­пей­ских домов были бога­то укра­ше­ны кар­ти­на­ми, выпол­нен­ны­ми на фрес­ках, в тех­ни­ке тем­пе­ры на вод­ной осно­ве. Ком­по­зи­цию нано­си­ли непо­сред­ст­вен­но на слой влаж­ной извест­ко­вой шту­ка­тур­ки с пиг­мен­та­ми, полу­чен­ны­ми из мине­раль­ных, рас­ти­тель­ных и живот­ных источ­ни­ков. По мере высы­ха­ния шту­ка­тур­ки крас­ки впи­ты­ва­лись в нее и работа ста­но­ви­лась неотъ­ем­ле­мой частью сте­ны.

Источники:
(cc) 2019. Фото, текст: The Minneapolis Institute of Art (CC0 1.0).
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae римская мифология mythologia romana лар лары лара ларов lar lares римский римские помпеи помпейская помпейские помпейское pompeii настенная роспись фреска фрески гирлянда гирлянды serta венок corona развевающийся вздутый надуваемый раздуваемый наполняемый ветром плащ сапог сапоги сапожок сапожки ритуальное винное ведерко ведро ритуальный сосуд для возлияний ритон рог питья вина rhyton инв № 79.21