Медея и Аякс
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ LXIX.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 69 Фото: С. И. Сосновский
Медея и Аякс.
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ LXIX.
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ LXIX.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 69.
Описание:
LXIX. «Медею» и «Аякса» Тимомаха Хильтеншпергер разместил на одной картине. По законам античного искусства ни в живописи, ни в театре сама сцена убийства не представала глазам зрителей. Тимомах изобразил душевные муки обманутой женщины, держащей меч и замышляющей смерть играющих перед нею детей; один из них тянулся к ней за невиданною, блестящею игрушкой (Лукиан. О доме, 31). В древней эпиграмме подробно передается впечатление от «Медеи» Тимомаха:
Труд бесконечный принял Тимомах, чтобы выразить чувства, Столь непохожие в ней: то состраданье, то гнев; То и другое ему удалось: посмотри на картину: Видишь, как в гневе слеза, в жалости злоба сквозит. Хватит с меня колебанья, — он мудро решил, — пусть Медеи, Не Тимомаха рука детскую кровь здесь прольет. |
Источники:
(сс) 2019 г. Фото: С. И. Сосновский (CC BY-SA 4.0).
Текст: Неверов О. Я. Галерея истории древней живописи. Издательство Гос. Эрмитажа, СПб, 2002. С. 25—27.
Текст: Неверов О. Я. Галерея истории древней живописи. Издательство Гос. Эрмитажа, СПб, 2002. С. 25—27.