Европа верхом на быке
Фреска из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, g).20—25 гг. н. э.Инв. № 111475.Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX Фото: Луиджи Спина
Европа верхом на быке.
Фреска из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, g).
20—25 гг. н. э.
20—25 гг. н. э.
Инв. № 111475.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
Происхождение:
Из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, комната g, зап. стена кубикула).
Описание:
Таблица VIII. Похищение Европы (Помпеи, ныне в Неаполе). Известный миф о похищении Европы, прекрасной дочери царя Агенора, Зевсом, принявшим вид красивого быка, унесшего Европу на остров Крит по морским волнам, — иллюстрируется на помпеянских картинах неоднократно. Рассматриваемая картина наиболее известна. Полуобнаженная Европа, не предугадывая своей участи, сидит на спине мощного быка, широко расставившего ноги. Темная фигура быка эффектно контрастирует со светлым фоном заднего плана. Справа — живая группа из трех подруг Европы, причем передняя, сидящая девушка, с. 24 ласкает рукой шею быка и собирается прижаться к нему лицом. Хорошо изображены складки одежд у девушек и светотень на одежде фигуры, стоящей справа. Сзади — скалистый пейзаж с колонной без капители, служащей как бы осью для всей картины; на горах — скудная растительность. Маленькая деталь — художник остроумно указывает на близость воды, куда должен броситься бык, помещением справа, у ног девушки, сосуда с водой. Трещины на фреске образовались при землетрясении 24 августа 79 г.
Источники:
Google Cultural Institute.
© Фото: Луиджи Спина.
2019 г. Доп. информация: http://pompeiiinpictures.com.
1937. Описание: Помпеянские росписи. Искусство, Л.—М., 1937. С. 23—24.
© Фото: Луиджи Спина.
2019 г. Доп. информация: http://pompeiiinpictures.com.
1937. Описание: Помпеянские росписи. Искусство, Л.—М., 1937. С. 23—24.