Увеличить (+)Увеличить (+)Увеличить (+)Увеличить (+)
Уменьшить (-)Уменьшить (-)Уменьшить (-)Уменьшить (-)
Исходный вид (0)Исходный вид (0)Исходный вид (0)Исходный вид (0)
Полноэкранный режимПолноэкранный режимПолноэкранный режимПолноэкранный режим
Повернуть влевоПовернуть влевоПовернуть влевоПовернуть влево
Повернуть вправо (r)Повернуть вправо (r)Повернуть вправо (r)Повернуть вправо (r)
Отразить горизонтально (f)Отразить горизонтально (f)Отразить горизонтально (f)Отразить горизонтально (f)
1 %
Настенная роспись триклиния C виллы Мореджине
Четвертый стиль.
64 г. н. э.
Помпеи, Археологический парк, Большая палестра Фото: О. А. Белайчук

Настенная роспись триклиния C виллы Мореджине.

Четвертый стиль.
64 г. н. э.

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Происхождение:
Вил­ла Мореджине, дом с три­кли­ни­я­ми, восточ­ный три­кли­ний (C).

Описание:

Три­кли­нии из Мореджине

В 2000 году дорож­ные работы в местеч­ке Мореджине (Moregine) близ Пом­пей при­ве­ли к слу­чай­но­му откры­тию остат­ков архи­тек­тур­но­го ком­плек­са, худо­же­ст­вен­ное оформ­ле­ние кото­ро­го было закон­че­но неза­дол­го до извер­же­ния 79 года.

Так назы­вае­мое «Зда­ние с три­кли­ни­я­ми» (Edificio dei Triclini) раз­ме­сти­лось вдоль реки Сар­но, на бере­гу кото­рой нахо­дил­ся глав­ный вход, откуда ряд ком­нат вел к пери­сти­лю с садом и цен­траль­ным бас­сей­ном. На трех сто­ро­нах пор­ти­ка рас­по­ла­га­лись по три сто­ло­вые ком­на­ты, три­кли­нии, схо­жие по фор­ме, раз­ме­рам и деко­ра­тив­ной схе­ме.

Архи­тек­тур­ные осо­бен­но­сти, рос­кошь и каче­ство худо­же­ст­вен­но­го оформ­ле­ния поз­во­ля­ют пред­по­ло­жить, что ком­плекс в Мореджине был одной из «гости­ниц», посто­я­лых дво­ров (diversoriae tabernae), пост­ро­ен­ных для отды­ха и раз­вле­че­ний Неро­на во вре­мя его путе­ше­ст­вия вдоль побе­ре­жья Лация и Кам­па­нии.

При­сут­ст­вие в Пом­пе­ях импе­ра­то­ра и его жены Поппеи засвиде­тель­ст­во­ва­но эпи­гра­фи­че­ски­ми источ­ни­ка­ми. Поли­ти­че­скую и про­па­ган­дист­скую про­грам­му Неро­на мож­но про­следить в рос­пи­си сред­ней зоны стен, начи­ная с пер­во­го три­кли­ния A (не пред­став­лен на выстав­ке), где импе­ра­тор Нерон изо­бра­жен в обра­зе Апол­ло­на в соп­ро­вож­де­нии муз, затем пере­хо­дя к три­кли­нию B (с чер­ным фоном), сце­на кото­ро­го раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в хра­ме Вене­ры, где боги­ня появ­ля­ет­ся перед сво­и­ми почи­та­те­ля­ми вме­сте с малень­кой девоч­кой, воз­мож­но, умер­шей и обо­жест­влен­ной доче­рью импе­ра­то­ра; вокруг — кры­ла­тые гении, гир­лян­ды и изыс­кан­но укра­шен­ные архи­тек­тур­ные эле­мен­ты. Третья ком­на­та (три­кли­ний C с крас­ным фоном), с реч­ным боже­ст­вом в цен­тре, изо­бра­жаю­щим, веро­ят­но, реку Сар­но, свя­зан­ную с целью визи­та Неро­на в Пом­пеи: мели­о­ра­тив­ны­ми работа­ми и раз­ви­ти­ем реки для вос­ста­нов­ле­ния эко­но­ми­ки Пом­пей после раз­ру­ши­тель­но­го зем­ле­тря­се­ния 62 года. На боко­вых сте­нах две боль­шие кры­ла­тые Победы под­чер­ки­ва­ют и про­слав­ля­ют поли­ти­ку импе­ра­то­ра и вели­чие Рима. В верх­ней части сте­ны на белом фоне изо­бра­же­ны пер­со­на­жи из тра­гедии и комедии, отно­ся­щи­е­ся к эпи­зо­дам из жиз­ни Неро­на: импе­ра­тор имел обык­но­ве­ние вос­пе­вать в теат­ре даже тра­ги­че­ские собы­тия импе­ра­тор­ско­го дво­ра.

Ниж­нюю часть каж­до­го три­кли­ния зани­ма­ли камен­ные ложа, рас­по­ло­жен­ные вокруг сто­ла.


Источники:
© 2008 г. Фото: О. А. Белайчук.
Выставка “Rosso Pompeiano. La decorazione pittorica nelle collezioni del Museo di Napoli e a Pompei”. Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах (20.12.2007—31.03.2008).
© 2008 г. Описание: музейная информация.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae римский римская римские виллы вилла мореджине сульпициев помпеи помпейская помпейские помпейское pompeii четвертый стиль iv помпеянский помпейский четвертого стиля настенная роспись фреска фрески

Сообщение об ошибке:

Текст с ошибкой:
Комментарий (необязательно):