Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага)
Сардоникс.III в. до н. э.
15,7 × 11,8 см.Инв. №№ ГР-12678 / Ж. 291.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага).
Сардоникс.
III в. до н. э.
15,7 × 11,8 см.
III в. до н. э.
15,7 × 11,8 см.
Инв. №№ ГР-12678 / Ж. 291.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Поступила в 1814 г. из собрания Жозефины Богарне.
До 1630 г. принадлежала мантуанским герцогам Гонзага;
1630—1648 гг. — хранилась в сокровищнице Габсбургов в Пражском Кремле;
1648—1689 гг. — была собственностью шведской королевы Христины;
в 1689 г. поступила в собрание герцогов Одескальки;
в 1794 г. ее приобрел для Ватикана папа Пий VI.
В 1798 г. после взятия Рима войсками Наполеона I была увезена во Францию.
До 1630 г. принадлежала мантуанским герцогам Гонзага;
1630—
1648—
в 1689 г. поступила в собрание герцогов Одескальки;
в 1794 г. ее приобрел для Ватикана папа Пий VI.
В 1798 г. после взятия Рима войсками Наполеона I была увезена во Францию.
Литература:
Стефани, Путеводитель, стр. 72, — Н. Е. Макаренко, Художественные сокровища Эрмитажа, Пг., 1916, стр. 240, рис. 87; М. И. Максимова, Камея Гонзага, Л., 1924; Максимова, Резные камни, стр. 94, табл. IV; Выставка портрета, стр. 21; E. Babelon, La gravure en [с.30] pierres fines: camées et intailles, Paris, 1894, p. 135, fig. 104; Furtwängler, Die antiken Gemmen, Taf. LIII, 2; G. Rodenwaldt, Kunst der Antike, Propyläen-Kunstgeschichte, III, Berlin, 1944, Abb. 422; M. Bieber, The Portraits of Alexander the Great, Proc. Amer. Phil. Soc., 93, 1949, p. 390, fig. 3; JDI, 77, 1962, S. 227, Abb. 7; G. Richter, The Engraved Gems of the Greeks, Etruscans and Romans, I, London, 1968, p. 155, Nr 611.
Источники:
© 1971 г. Фото, текст: Неверов О. Я. Античные камеи в собрании Государственного Эрмитажа. Изд-во «Аврора», Ленинград, 1971. С. 29, илл. 1.