350—340 гг. до н. э.
Приписывается вазописцу Астею.
Выс. 37, диам. 36 см.Инв. № 17106.Рим, Ватиканские музеи, Григорианский этрусский музей
Сатирическая сцена: любовные похождения Зевса под окном Алкмены при содействии Гермеса.
350—340 гг. до н. э.
Приписывается вазописцу Астею.
Выс. 37, диам. 36 см.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский этрусский музей.
1759—
Сторона B: два юноши с палками, одетые в гиматии.
Пестумский кратер-колокол, приписываемый Астею
Зевс домогается Алкмены при содействии Гермеса. Согласно мифу, Зевс добился Алкмены, приняв облик ее мужа Амфитриона, и замедлил течение времени так, что одна ночь длилась три дня. От этой близости с богом родился Геракл. Италийский театральный мир сильно вдохновлял кампанских вазописцев. Гротескные прически изображенных здесь комических актеров, с фальшивыми подкладками на животе и ягодицах, характерны для простонародного стиля флиака (от Phlyakes, фигур дионисийского кортежа, первоначально — демонов растительности), сатирической комедии, процветавшей в Великой Греции в IV—
Кратер приписывается Астею, художнику из Пестума, работавшему ок. 360—
Trendall, PP 39 no. 48 pl. 9c;
Trendall, PPSupp no. 59;
Trendall, Vat I 27-29 pl. 7b;
Trendall, Phlyax Vases(2) 46 no. 65;
Trendall, Webster, Illustrations IV 19.
© 2020. Описание: http://www.museivaticani.va.
© 2020 г. Перевод С. И. Сосновского.
Доп. информация: https://weblimc.org.