Суд Париса (фрагмент рельефа)
Мрамор.Эпоха Адриана.Инв. № 8563.Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс Фото: И. А. Шурыгин
Суд Париса (фрагмент рельефа).
Мрамор.
Эпоха Адриана.
Эпоха Адриана.
Инв. № 8563.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
Происхождение:
Из собрания Бонкомпаньи Лудовизи.
Описание:
Поначалу считалось, что данный рельеф, собранный из фрагментов, являлся частью большого саркофага. На рельефе представлен один из самых известных греческих мифов: суд Париса. Юный троянский принц Парис находится в центре композиции и легко узнается по восточной шапочке. Зевс поручил ему выбрать самую красивую богиню из трех: Геры (первая фигура слева), Афины (стоит в шлеме между Герой и Гермесом) и Афродиты (фигура слева от Гермеса). Фоном для сцены служит пасторальная картина с Эноной, подругой Париса, на горе Ида. Бородатая фигура на дереве является персонификацией этой горы.
Парис избрал Афродиту благодаря вмешательству Эрота, ее сына. В награду он должен был получить прекрасную Елену, похищение которой положило начало Троянской войне.
В 17 в. Алессандро Альгарди внес существенные изменения в рельеф, выполнив их в гипсе, но в 1901 г. они были удалены. Мастерская техника резьбы по камню и превосходный дизайн рельефа позволяют отнести его к эпохе Адриана, первой половине II в. н. э.
Парис избрал Афродиту благодаря вмешательству Эрота, ее сына. В награду он должен был получить прекрасную Елену, похищение которой положило начало Троянской войне.
В 17 в. Алессандро Альгарди внес существенные изменения в рельеф, выполнив их в гипсе, но в 1901 г. они были удалены. Мастерская техника резьбы по камню и превосходный дизайн рельефа позволяют отнести его к эпохе Адриана, первой половине II в. н. э.
Источники:
© 2015 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Описание: музейные информационные материалы.
Описание: музейные информационные материалы.