Художник за раскраской скульптуры
Сердолик.I—III вв. н. э.
Длина 1,2 см.Инв. № 81.6.48.Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Художник за раскраской скульптуры.
Сердолик.
I—III вв. н. э.
Длина 1,2 см.
I—III вв. н. э.
Длина 1,2 см.
Инв. № 81.6.48.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Происхождение:
Дар Джона Тейлора Джонстона, 1881 г.
Описание:
Это редкое изображение художника за работой. В правой руке он держит предмет в виде палочки с круглым набалдашником на одном конце и слегка утолщенный, заостренный на другом конце — вероятно, кисть. В левой руке он держит другой предмет, который, очевидно, является не молотком, а, возможно, палитрой, изображенной в перспективе. Древнюю мраморную скульптуру часто ярко раскрашивали. Художник держит свой инструмент с легкостью и, вероятно, рисует, а не лепит.
Литература:
Richter, Gisela M. A. 1920. Catalogue of Engraved Gems of the Classical Style. no. 118, p. 84, pls. 32—33, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Richter, Gisela M. A. 1956 [1920]. Catalogue of Engraved Gems of the Classical Style: Greek Etruscan, and Roman. no. 434, p. 97, pls. 54, Rome: L’Erma di Bretschneider.
Richter, Gisela M. A. 2006 [1920]. Catalogue of Engraved Gems of the Classical Style: Greek Etruscan, and Roman, 2nd ed. no. 434, p. 97, pls. 54, Rome: L’Erma di Bretschneider.
Østergaard, Jan Stubbe and Anne Marie Nielsen. 2014. Transformations: Classical Sculpture in Colour no. 5, pp. 4, 47, 319, Copenhagen, Denmark: Ny Carlsberg Glyptotek.
Skovmøller, Amalie. 2020. Facing the colours of Roman portraiture: Exploring the materiality of ancient polychrome forms. pp. 124, 126, fig. 120, Berlin: Walter de Gruyter & Co.
Richter, Gisela M. A. 1956 [1920]. Catalogue of Engraved Gems of the Classical Style: Greek Etruscan, and Roman. no. 434, p. 97, pls. 54, Rome: L’Erma di Bretschneider.
Richter, Gisela M. A. 2006 [1920]. Catalogue of Engraved Gems of the Classical Style: Greek Etruscan, and Roman, 2nd ed. no. 434, p. 97, pls. 54, Rome: L’Erma di Bretschneider.
Østergaard, Jan Stubbe and Anne Marie Nielsen. 2014. Transformations: Classical Sculpture in Colour no. 5, pp. 4, 47, 319, Copenhagen, Denmark: Ny Carlsberg Glyptotek.
Skovmøller, Amalie. 2020. Facing the colours of Roman portraiture: Exploring the materiality of ancient polychrome forms. pp. 124, 126, fig. 120, Berlin: Walter de Gruyter & Co.
Источники:
(cc) 2021. Фото, текст: The Metropolitan Museum of Art (CC0 1.0).