Портретный бюст римской матроны
Бронза.20—50 гг. н. э.
Выс. 24,1 см.Инв. № 52.11.6.Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Портретный бюст римской матроны.
Бронза.
20—50 гг. н. э.
Выс. 24,1 см.
20—50 гг. н. э.
Выс. 24,1 см.
Инв. № 52.11.6.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Происхождение:
Утверждается, что найден в Римини к 1902 г. (информация от Антуана Эрона де Вильфоссе, опубликованная в Toutain 1913, с. 85).
К 1908 и до 1928 у Эдварда П. Уоррена, Льюис Хаус, Льюис, Великобритания.
В 1928—1952 у Х. Аса Томас, унаследованный как часть поместья Э. П. Уоррен в Льюис Хаус.
Куплен в 1952 г. у Х. Аса Томас (Фонд Эдит Перри Чепмен).
К 1908 и до 1928 у Эдварда П. Уоррена, Льюис Хаус, Льюис, Великобритания.
В 1928—
Куплен в 1952 г. у Х. Аса Томас (Фонд Эдит Перри Чепмен).
Описание:
Такие бюсты частного лица часто изображали одного из потомков императора Августа, в данном случае — его внучку Агриппину Старшую, прическа которой здесь в точности имитируется. Это хороший пример того, как официальные изображения императора и его семьи оказывали влияние на римские частные портреты. Бюст мог быть посвящением, установленным в святилище семейного очага.
Литература:
Alexander, Christine. 1953. “A Portrait of Livia”. Bulletin of the Metropolitan Museum of Art, 11(6): pp. 168—171.
Metropolitan Museum of Art. 1987. Greece and Rome. no. 74, p. 101, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Wood, Susan. 1988. “Memoriae Agrippinae: Agrippina the Elder in Julio-Claudian Art and Propaganda”. American Journal of Archaeology, 92(3): pp. 414, 416—417 n. 22, fig. 5.
Bartman, Elizabeth and Cambridge University Press. 1999. Portraits of Livia: Imaging the Imperial Woman in Augustan Rome. p. 224 n. 2, Cambridge.
Milleker, Elizabeth J. 2000. The Year One: Art of the Ancient World East and West no. 37, pp. 55, 206, New York and New Haven: The Metropolitan Museum of Art.
Dahmen, Karsten. 2001. Untersuchungen zu Form und Funktion kleinformatiger Porträts der römischen Kaiserzeit. no. 164, p. 187, pl. 164, Münster: Scriptorium.
Pollini, John. 2002. Gallo-Roman Bronzes and the Process of Romanization: The Cobanus Hoard. pp. 1788 n. 18, 19—20 n. 28, 23 n. 50, figs. 72—73, Leiden: Brill.
Montebelli, Cristina Ravara. 2004. “Un Busto Riminese di Agrippina Minore al Metropolitan Museum di New York”. L’Arco pp. 46—49.
Picón, Carlos A. 2007. Art of the Classical World in the Metropolitan Museum of Art: Greece, Cyprus, Etruria, Rome. no. 415, pp. 359, 487, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Zanker, Paul. 2016. Roman Portraits: Sculptures in Stone and Bronze in the Collection of the Metropolitan Museum of Art. no. 71, pp. 190, 197—198, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Metropolitan Museum of Art. 1987. Greece and Rome. no. 74, p. 101, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Wood, Susan. 1988. “Memoriae Agrippinae: Agrippina the Elder in Julio-Claudian Art and Propaganda”. American Journal of Archaeology, 92(3): pp. 414, 416—
Bartman, Elizabeth and Cambridge University Press. 1999. Portraits of Livia: Imaging the Imperial Woman in Augustan Rome. p. 224 n. 2, Cambridge.
Milleker, Elizabeth J. 2000. The Year One: Art of the Ancient World East and West no. 37, pp. 55, 206, New York and New Haven: The Metropolitan Museum of Art.
Dahmen, Karsten. 2001. Untersuchungen zu Form und Funktion kleinformatiger Porträts der römischen Kaiserzeit. no. 164, p. 187, pl. 164, Münster: Scriptorium.
Pollini, John. 2002. Gallo-Roman Bronzes and the Process of Romanization: The Cobanus Hoard. pp. 1788 n. 18, 19—
Montebelli, Cristina Ravara. 2004. “Un Busto Riminese di Agrippina Minore al Metropolitan Museum di New York”. L’Arco pp. 46—
Picón, Carlos A. 2007. Art of the Classical World in the Metropolitan Museum of Art: Greece, Cyprus, Etruria, Rome. no. 415, pp. 359, 487, New York: The Metropolitan Museum of Art.
Zanker, Paul. 2016. Roman Portraits: Sculptures in Stone and Bronze in the Collection of the Metropolitan Museum of Art. no. 71, pp. 190, 197—
Источники:
(cc) 2021. Фото, текст: The Metropolitan Museum of Art (CC0 1.0).