Чаша с изображением Одиссея в Подземном царстве. Сторона A: Одиссей, приносящий жертву и слепой прорицатель Тиресий
Серебро. 25 г. до н. э. — 100 г. н. э. 12,5 × 16,3 × 11,4 см.
Инв. № 96.AM.57.
Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу
По кругу этой двуручной чаши для питья изображена сцена из эпической поэмы Гомера «Одиссея». Греческий герой Одиссей отправился в Подземное царство за советом тени слепого прорицателя Тиресия — единственного, кто мог поведать ему, как вернуться домой на Итаку. Одиссей изображен в момент взмаха мечом, только что принесшим в жертву барана, чтобы призвать души мертвых. Тиресий и еще одна фигура сидят на скалах. На другой стороне чаши изображена группа беседующих мужчин — семь фигур, все пожилые мужчины в плащах, которых можно определить как философов. Ручки украшены лиственными узорами над ободками и в местах крепления к корпусу чашки. Ножка украшена острым ободком в верхней части и полосой из валиков и овами на подставке.
Римское домашнее серебро высокого качества часто несло изображения, относящиеся к греческим мифам и литературе. Чашки, украшенные повествовательными сюжетами, вдохновляли на дискуссии на изысканных званых обедах, где гости могли опознавать сцены и восхищаться вкусом хозяев. Тяжелые серебряные чаши для питья с барельефным орнаментом были очень популярны в первом веке нашей эры. Такие сосуды делались методом спайки между собой внешнего корпуса, украшенного рельефом, и простого внутреннего вкладыша. Ножки и ручки изготавливались отдельно и припаивались.
Чаша с изображением Одиссея в Подземном царстве. Сторона A: Одиссей, приносящий жертву и слепой прорицатель Тиресий
Серебро. 25 г. до н. э. — 100 г. н. э. 12,5 × 16,3 × 11,4 см.Инв. № 96.AM.57.Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу
Чаша с изображением Одиссея в Подземном царстве. Сторона A: Одиссей, приносящий жертву и слепой прорицатель Тиресий.
Серебро. 25 г. до н. э. — 100 г. н. э. 12,5 × 16,3 × 11,4 см.
Инв. № 96.AM.57.
Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу.
Частная коллекция, США.
Галереи Роял-Афина, Швейцария.
Происхождение:
?—1994 — Phoenix Ancient Art S. A. (Женева, Швейцария), продана Барбаре и Лоуренсу Флейшманам в 1994. 1994—1996 — Барбара и Лоуренс Флейшман, американцы (1925, Нью-Йорк — 1997, Нью-Йорк), продано музею Дж. Пола Гетти в 1996.
Описание:
По кругу этой двуручной чаши для питья изображена сцена из эпической поэмы Гомера «Одиссея». Греческий герой Одиссей отправился в Подземное царство за советом тени слепого прорицателя Тиресия — единственного, кто мог поведать ему, как вернуться домой на Итаку. Одиссей изображен в момент взмаха мечом, только что принесшим в жертву барана, чтобы призвать души мертвых. Тиресий и еще одна фигура сидят на скалах. На другой стороне чаши изображена группа беседующих мужчин — семь фигур, все пожилые мужчины в плащах, которых можно определить как философов. Ручки украшены лиственными узорами над ободками и в местах крепления к корпусу чашки. Ножка украшена острым ободком в верхней части и полосой из валиков и овами на подставке.
Римское домашнее серебро высокого качества часто несло изображения, относящиеся к греческим мифам и литературе. Чашки, украшенные повествовательными сюжетами, вдохновляли на дискуссии на изысканных званых обедах, где гости могли опознавать сцены и восхищаться вкусом хозяев. Тяжелые серебряные чаши для питья с барельефным орнаментом были очень популярны в первом веке нашей эры. Такие сосуды делались методом спайки между собой внешнего корпуса, украшенного рельефом, и простого внутреннего вкладыша. Ножки и ручки изготавливались отдельно и припаивались.
Источники:
(cc) 2021 г. Фото, текст: The J. Paul Getty Museum (CC BY 4.0). Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.