Словарь античности

АВЕРРОЭС, Ибн Рушд (род. в 1126 в Кор­до­ве, ум. в 1198 в Марра­ке­ше, Марок­ко), зани­мал долж­ность судьи в Севи­лье; врач и фило­соф при дво­ре дина­стии Аль­мо­ра­видов, рев­ност­ный поклон­ник Ари­сто­те­ля. В сво­их трудах и боль­шом фило­соф­ском сочи­не­нии (ком­мен­та­рии к трудам Ари­сто­те­ля) отверг напад­ки бого­сло­ва Газа­ли и нео­пла­то­ни­ка Ави­цен­ны на фило­со­фию, отста­и­вая пра­ва разу­ма в позна­нии. Аверро­эс высту­пал так­же про­тив уче­ний Гале­на и Пто­ле­мея в обла­сти физио­ло­гии и аст­ро­но­мии. Его ком­мен­та­рии к «Поли­ти­ке» Пла­то­на были состав­ле­ны из-за отсут­ст­вия араб­ско­го пере­во­да на осно­ве крат­ко­го резю­ме это­го про­из­веде­ния, сде­лан­но­го Гале­ном. С точ­ки зре­ния фор­мы и содер­жа­ния Аверро­эс про­дол­жал тра­ди­цию Алек­сандра Афро­ди­зий­ско­го и Феми­стия; в его твор­че­стве пре­об­ла­да­ли мате­ри­а­ли­сти­че­ские тен­ден­ции. Аверро­эс был обви­нен исла­мом в вероот­ступ­ни­че­стве. Латин­ские и древне-еврей­ские пере­во­ды трудов Аверро­э­са лег­ли в осно­ву сред­не­ве­ко­во­го аверро­из­ма, раз­вив­ше­го фило­соф­ские и рели­ги­оз­ные кон­цеп­ции Аверро­э­са.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭР, ЕР • ЭТЕОБУТАДЫ, ЕТЕОБУТАДЫ • ЭПОРЕДОРИГ, ЕПОРЕДОРИГ • ДУКЕТИЙ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА