БАРОККО, заимствованное из историко-искусствоведческой терминологии обозначение одного из периодов развития античного искусства, а именно эллинистической скульптуры и архитектуры. Как культурно-историческое явление барокко относится к временам абсолютизма (примерно 1600—1750). Барокко характеризуется придворной пышностью, обилием композиционных элементов, переходящих границы разумного. Развитие поэзии и музыки, в том числе драмы, лирики и оперы, живописи и скульптуры отличала в этот период тенденция к интерпретации мифологических и исторических мотивов в духе динамично-патетического барочного стиля. В научной сфере начато развернутое изучение истории античности, которое достигло больших успехов в блестящем многотомном труде голландских исследователей «Сокровища» («Thesauren», 1694—1701) и проиллюстрированной ок. 40 тыс. гравюр работы французского ученого Монфокона «Античность» («L’Antiquitè», 1717). Как в Италии, так и в других странах, в первую очередь в Англии и Франции, стали возникать собрания произведений античного искусства. Длительные научные экспедиции, охватывавшие обширные районы Греции и Малой Азии, давали ценный материал для топографических и архитектурно-исторических исследований.
Словарь античности. Пер. с нем. — Москва, «Прогресс», 1989.