Словарь античности

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, свя­щен­ная баш­ня (зик­ку­рат) в честь бога-покро­ви­те­ля Вави­ло­на Мар­ду­ка, вави­лон­цы назы­ва­ли его Эте­ме­нан­ки. Исто­рия стро­и­тель­ства Вави­лон­ской баш­ни отно­сит­ся ко 2-му тыс. до н. э.; окон­ча­тель­ный вид она при­ня­ла в 6 в. до н. э., в пери­од прав­ле­ния Наву­хо­до­но­со­ра II; гре­ки счи­та­ли Вави­лон­скую баш­ню одним из чудес све­та. Соглас­но Биб­лии (Бытие, гл. 11), воз­веде­ние и раз­ру­ше­ние баш­ни тес­но свя­за­но со сме­ше­ни­ем язы­ков раз­ных наро­дов. Опи­са­ния Геро­до­та и архео­ло­ги­че­ские наход­ки (Р. Коль­де­вея и дру­гих) помог­ли полу­чить пред­став­ле­ние об этом соору­же­нии. Баш­ня пред­став­ля­ла собой мас­сив­ное кир­пич­ное соору­же­ние семи сту­пе­ней (дли­на стен состав­ля­ла 92 м, высота — 91 м); на самом верх­нем яру­се, куда мож­но было попасть по лест­ни­це, нахо­ди­лось малень­кое свя­ти­ли­ще, в кото­ром буд­то бы жил бог Мар­дук. Алек­сандр Македон­ский снес уже начав­шую раз­ру­шать­ся Вави­лон­скую баш­ню, т. к. пла­ни­ро­вал постро­ить вме­сто нее глав­ное свя­ти­ли­ще импе­рии.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭНКАУСТИКА • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ • ЭФЕСИИ, ЕФЕСИИ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА