Словарь античности

ВАКХАНКА, почи­та­тель­ни­ца гре­че­ско­го бога Дио­ни­са; назва­ние про­ис­хо­дит от его име­ни Вакх (лат. Бахус). Употреб­ля­ет­ся так­же наиме­но­ва­ние «мена­да», Еври­пидом напи­са­на дра­ма «Bak­chai» («Вак­хан­ки»).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Пляшущая менада.
Рельеф. Мрамор.
Середина II в. до н. э.
Стамбул, Археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с дионисийской сценой.
Мрамор.
50—40 гг. до н. э.
Мадрид, Национальный музей Прадо.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Жертвоприношение Вакху в сельской местности.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Вакх и Ариадна.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Вакхическое шествие.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Силен верхом на осле.
Белый мрамор.
Конец I в. до н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции.
8. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер.
Бронза.
330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
9. ТОРЕВТИКА. Греция.
Менада в экстатическом состоянии. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Париж, Лувр.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА