Словарь античности

ВОРОБЕЙ, домаш­няя или поле­вая пти­ца, так же как и ныне, широ­ко рас­про­стра­нен­ная в антич­ное вре­мя. Воро­бей счи­тал­ся вреди­те­лем. Лишь вбли­зи хра­мов его не уни­что­жа­ли. В то же вре­мя бла­го­да­ря сво­ей спо­соб­но­сти к часто­му спа­ри­ва­нию воро­бей вхо­дил в чис­ло сим­во­ли­че­ских живот­ных Афро­ди­ты. В гре­ко-языч­ных обла­стях эта его осо­бен­ность послу­жи­ла при­чи­ной того, что сло­во «воро­бей» ста­ло употреб­лять­ся в каче­стве руга­тель­ства по отно­ше­нию к муж­чине, либо же име­нем воро­бей назы­ва­ли гетер. В латин­ском язы­ке это сло­во, напро­тив, было лас­ко­вым. Жаре­ные и варе­ные воро­бьи исполь­зо­ва­лись как попу­ляр­ное блюдо. Ино­гда воро­бья или его яйца вра­чи про­пи­сы­ва­ли в каче­стве воз­буж­даю­ще­го сред­ства. Пти­ца Лес­бии, кото­рую Катулл при­ни­мал за воро­бья, ско­рее все­го, была голу­бым (камен­ным) дроздом.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭХИН, ЕХИН • ДИСПЕНСАТОР, КАССИР • КУПА • ДОЛИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Садовый пейзаж.
Фреска III стиля из Помпей (VI. 17. 42).
Эпоха Юлиев-Клавдиев, фаза II b (35—45 гг. н. э.).
Помпеи, Археологический парк.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Садовый пейзаж.
Фреска III стиля из Помпей (VI. 17. 42).
Эпоха Тиберия (14—37 гг. н. э.).
Помпеи, Археологический парк.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА