«APPENDIX VERGILIANA», собрание различных латинских поэтических произведений I в. до н. э. и I в. н. э., приписываемых еще с древности молодому Вергилию. Вслед за Светонием Донат называет произведениями Вергилия следующие сочинения: Catalepton, Priaреа (см. Приапея), Epigrammata, Dirae, Ciris, Culex, Aetna. Catalepton (досл. «осколки») представляет собой собрание 14 эпиграмм (некоторые, возможно, подлинные, например, 5 — прощание с риторикой) разнородного содержания, написанных разными размерами и неравнозначных по художественной ценности. Проклятия (Dirae) — приписываемое Валерию Катону произведение из 180 гекзаметров, искусное построение которого свидетельствует о том, что оно вышло из-под пера художника. Первая часть (ст. 1—103) содержит проклятия, брошенные поэтом своему дому, который он утрачивает вместе со своей возлюбленной. Следующие 80 гекзаметров производят впечатление отдельного произведения буколического характера, имеющего даже отдельное название — Лидия (имя утраченной возлюбленной поэта). Кирис (Ciris) (название морской птицы) — эпилион, посвященный Мессалу, созданный, вероятно, в его кругу. Сюжет произведения, взятый из Метаморфоз Парфения, представляет историю Скиллы, дочери Ниса, которая предательски отдала своего отца в руки Миноса и была превращена богами в морскую птицу, названную Кирис. Это сочинение, выдержанное в духе александрийской поэзии, во многих местах неясное и изобилующее изысканными выражениями, вероятно, принадлежит одному из искусных подражателей Вергилия. Комар (Culex) — эпилион, описывающий трагическую смерть комара. К спящему в жаркий полдень пастуху приближается ядовитая змея. Комар вовремя будит пастуха своим укусом, однако сам погибает от его руки. Затем он является во сне пастуху с жалобой, что погиб, спасая его жизнь, и должен теперь жить в царстве теней (Аид описан в деталях), непогребенный. Пробудившись, пастух ставит комару надгробие с хвалебной надписью. Автор уподобляется молодому Вергилию, посвящающему свою поэму молодому императору Августу. Хотя Лукан, Стаций и Марциал считали поэму подлинной, это, вне сомнения, лишь подражание, интересное, однако, в качестве пародии на большой эпос (ср. Война мышей и лягушек). Этна (Aetna) представляет собой дидактическую поэму (созданную после 65 г. н. э.), в которой автор, отрекаясь от мифологических фантазий, пытается в 646 гекзаметрах объяснить причины извержений Этны. Позднее начали включать в Appendix Vergiliana и другие произведения: Трактирщица (Copa) изображает сирийскую трактирщицу, предлагающую путешественнику отдых в своей гостинице, вино, женщин и игру в кости; Moretum (название кушанья) — описание приготовления деревенского завтрака бедным селянином; и наконец, две не слишком удачные элегии на смерть Мецената.