Античные писатели

ДАМАСИЙ; Da­ma­sus, папа (366—384 гг.), латин­ский эпи­грам­ма­тик. Дама­сий, веро­ят­но, был по про­ис­хож­де­нию испан­цем. В каче­стве папы имел боль­шие заслу­ги перед Цер­ко­вью. Во вре­мя его прав­ле­ния состо­ял­ся пер­вый Кон­стан­ти­но­поль­ский собор (381 г.) и рим­ский синод (382 г.). В 382 г. пору­чил сво­е­му сек­ре­та­рю и совет­чи­ку Иеро­ни­му реви­зию латин­ско­го пере­во­да Биб­лии. Дама­сий изве­стен преж­де все­го как поэт, созда­тель 62 или 59 (77 вме­сте с фраг­мен­та­ми) над­пи­сей, поме­щен­ных на моги­лах рим­ских муче­ни­ков во вре­мя про­из­во­див­ших­ся по его при­ка­зу рестав­ра­ци­он­ных работ в ката­ком­бах. Неко­то­рые эпи­грам­мы извест­ны из над­гроб­ных над­пи­сей, дру­гие — из запи­сей, сде­лан­ных палом­ни­ка­ми. Лите­ра­тур­ная цен­ность эпи­грамм Дама­сия, напи­сан­ных гекза­мет­ра­ми, реже — дисти­ха­ми, не сво­бод­ных от про­со­ди­че­ских и мет­ри­че­ских откло­не­ний, неве­ли­ка. В них замет­но вли­я­ние Вер­ги­лия. Дама­сий часто упо­ми­на­ет в эпи­грам­мах само­го себя, свою мать или сест­ру Ири­ну. Он напи­сал так­же 2 эпи­грам­мы (на Давида и на апо­сто­ла Пав­ла), не пред­на­зна­чен­ные для поме­ще­ния на гроб­ни­цы. Эпи­грам­мы Дама­сия име­ют боль­шое зна­че­ние для изу­че­ния куль­та муче­ни­ков и в каче­стве образ­цов ново­го лите­ра­тур­но­го жан­ра — хри­сти­ан­ских поэ­ти­че­ских над­гроб­ных над­пи­сей и вос­хва­ле­ния муче­ни­ков, — кото­рый позд­нее раз­вил Пруден­ций. Дама­сий был так­же авто­ром тео­ло­ги­че­ских про­из­веде­ний, кото­рые утра­че­ны. Сохра­ни­лись пра­во­вые доку­мен­ты и 9 писем.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР • ДОССЕНН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с изображением праздника сбора винограда (vindemialia).
Мрамор. Левая сторона.
V в. н. э.
Рим, Базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, портик.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с изображением праздника сбора винограда (vindemialia).
Фронтальный рельеф. Мрамор.
V в. н. э.
Рим, Базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, портик.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с изображением праздника сбора винограда (vindemialia).
Мрамор. Правая сторона.
V в. н. э.
Рим, Базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, портик.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА