МИФОГРАФЫ (гр. mythographoi, лат. mythographi). Данным термином мы обозначаем греческих и латинских писателей, которые занимались сбором мифов и их толкованием. К первым мифографам мы можем причислить Гесиода (Теогония) и его подражателей, равно как и ионийских логографов (Ферекида Афинского, Ферекида из Сира, Акусилая Аргосского, Гелланика), которые практически не отделяли мифа от истории. Мифы, составлявшие содержание трагедий, обрабатывали среди прочих Дикеарх и Филохор. Ко второй половине IV в. до н. э. относится основная часть сборника, сохранившегося под именем Палифата (Palaiphatos), который содержит в своем нынешнем виде 45 повествований; автор пытался интерпретировать мифы рационалистическим способом (например, указывая на недоразумение или неправильную форму какого-либо названия или имени собственного). Начиная с эллинистического периода множество филологических и антикварных трудов включают богатый мифографический материал. Мифами занимался Каллимах, как в поэтических произведениях, так и в прозаических. В изобилии сохранившиеся в средневековых рукописях руководства по мифологии относятся к более позднему времени. Среди них Библиотека, сохранившаяся под именем Аполлодора Афинского, Любовные страдания Парфения, ошибочно приписываемые Эратосфену Превращения звезд, равно как Метаморфозы Антония Либерала и Хрестоматия Прокла. Из латинских мифографов следует назвать Гая Юлия Гигина и Фульгенция. Три собрания мифов, известные как Ватиканская мифография, составленные в IX—