Словарь античности

ДРУЗ Нерон Клав­дий (лат. Dru­sus) (14.01.38 — 14.09.9 до н. э.), сын Тибе­рия Клав­дия Неро­на и Ливии Дру­зил­лы, бла­го­да­ря вто­ро­му бра­ку кото­рой он стал при­ем­ным сыном Авгу­ста; млад­ший брат Тибе­рия, с кото­рым в 15—13 до н. э. он поко­рил Рецию. В каче­стве намест­ни­ка про­вин­ции Гал­лия и как вер­хов­ный глав­но­ко­ман­дую­щий на рейн­ской гра­ни­це вес­ной 12 до н. э. он начал ряд заво­е­ва­тель­ных похо­дов в Гер­ма­нии, постро­ил один из назван­ных его име­нем кана­лов меж­ду Рей­ном и Цвидер­зее, а в сле­дую­щем году про­дви­нул­ся до Везе­ра. При Дру­зе рим­ские вой­ска в 9 до н. э. впер­вые достиг­ли Эль­бы. На обрат­ном пути меж­ду Заале и Рей­ном Друз погиб в резуль­та­те несчаст­но­го слу­чая. Посмерт­но полу­чил почет­ное имя Гер­ма­ни­ка, кото­рое в его семье ста­ло наслед­ст­вен­ным.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭР, ЕР • ЭТЕОБУТАДЫ, ЕТЕОБУТАДЫ • ЭПОРЕДОРИГ, ЕПОРЕДОРИГ • ДУКЕТИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Друз Старший.
Паросский мрамор.
9 г. до н. э. — 2 г. н. э.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Друз Старший.
Паросский мрамор.
9 г. до н. э. — 2 г. н. э.
Париж, Лувр.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Германик.
Бронза. Эпоха Тиберия.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Южная процессия. Деталь: Антония Младшая, Друз и женская фигура на заднем плане.
Мрамор.
13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Южная процессия, плита с Антонией Младшей, Друзом и маленьким Германиком.
Мрамор.
13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Южная процессия, часть от Агриппы до Друза.
Мрамор. 13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
7. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Акведук Антонина (Каракаллы).
(Аква Антониниана; так называемая арка Друза)
Рим, Аппиева дорога.
8. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Акведук Антонина (Каракаллы).
(Аква Антониниана; так называемая арка Друза).
Вид с via S. Sebastiano.
Рим, Аппиева дорога.
9. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Акведук Антонина (Каракаллы).
(Аква Антониниана; так называемая арка Друза).
Вид с аттика ворот porta S. Sebastiano.
Рим, Аппиева дорога.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова мужчины из рода Юлиев-Клавдиев.
Бронза.
Время Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.).
Турин, Музей древностей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERMANIS — вексиллум стоит вертикально с развевающимся знаменем, перед ним — два перекрещенных длинных щита, две пары копий и две перекрещенных трубы, все направленные вверх.
2. Сестерций, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — обнаженная голова Друза влево.
РЕВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. P. M. TR. P. IMP. P. P. — Клавдий (или Друз? — RCTV), с обнаженной головой, в тоге, сидит влево на курульном кресле на земном шаре, держит разросшуюся ветвь в правой руке, положив левую руку на колено; вокруг него разбросанное оружие — копья, щиты, доспехи, шлем и т.д.
В обрезе: S. C.
3. Дидрахма, серебро
Клавдий
Цезарея Каппадокийская, 46—48 гг.
АВЕРС: NERO CLAVD. DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: DE GERMANIS — надпись на архитраве триумфальной арки, увенчанной конной статуей вправо между двумя трофеями.
4. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERM. — надпись на архитраве триумфальной арки (RCTV: с двумя ионическими колоннами), увенчанной конной статуей вправо между двумя трофеями; всадник (Cohen, RCTV: Нерон Клавдий Друз) держит копье в правой руке; у основания каждого трофея сидят пленники со связанными за спиной руками — тот, что слева, смотрит вправо, тот, который справа — смотрит анфас.
5. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERMANIS — надпись на архитраве триумфальной арки, увенчанной конной статуей влево между двумя трофеями; всадник (Cohen, RCTV: Нерон Клавдий Друз) поднял правую руку в знак приветствия.
6. Сестерций, медь
Клавдий
Рим, 41—42 гг.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — обнаженная голова Друза влево.
РЕВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. P. M. TR. P. IMP. — Клавдий (или Друз? — RCTV), с обнаженной головой, в тоге, сидит влево на курульном кресле на земном шаре, держит разросшуюся ветвь в правой руке, положив левую руку на колено; вокруг него разбросанное оружие — копья, щиты, доспехи, шлем и т.д.
В обрезе: S. C.
7. Сестерций, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. P. M. TR. P. IMP. P. P. — голова Клавдия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMAN. IMP. — триумфальная арка, увенчанная конной статуей вправо между двумя трофеями; всадник (RCTV: Нерон Клавдий Друз) держит копье в занесенной правой руке.
В поле, слева и справа: S. C.
8. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERMANIS — вексиллум стоит вертикально с развевающимся знаменем, перед ним — два перекрещенных длинных щита, две пары копий и две перекрещенных трубы, все направленные вверх.
9. Аурей, золото
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERMANIS — вексиллум стоит вертикально с неподвижным знаменем, перед ним — два перекрещенных длинных щита, две пары копий и две перекрещенных трубы, все направленные вверх.
10. Денарий, серебро
Клавдий
Рим, 41—45 гг.
АВЕРС: NERO CLAVDIVS DRVSVS GERMANICVS IMP. — голова Нерона Клавдия Друза Старшего в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: DE GERM. — надпись на архитраве триумфальной арки (RCTV: с двумя ионическими колоннами), увенчанной конной статуей вправо между двумя трофеями; всадник (Cohen, RCTV: Нерон Клавдий Друз) держит копье в правой руке; у основания каждого трофея сидят пленники со связанными за спиной руками — тот, что слева, смотрит вправо, тот, который справа — смотрит анфас.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА