Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АЛАСТО́Р

Ἀλάστωρ, «дух мще­ния» — пред­став­ле­ние, воз­ник­шее в народ­ном веро­ва­нии, но осо­бен­но раз­ви­тое тра­ги­ка­ми. У Эсхи­ла ала­стор явля­ет­ся как δαίμων γέννας, как демон-иску­си­тель, непре­рыв­но дей­ст­ву­ю­щий в судь­бах извест­но­го рода: так, в роде Атридов из одно­го основ­но­го гре­ха выхо­дит целый ряд пре­ступ­ле­ний; ала­стор, мстя за одно пре­ступ­ле­ние, вызы­ва­ет дру­гое, новое, за кото­рым опять в свою оче­редь сле­ду­ет месть и еще новое пре­ступ­ле­ние. Ae­sch. Ag. 1497—1508. У Софок­ла и Еври­пида ала­стор так­же дух мще­ния, пре­сле­дую­щий пре­ступ­ле­ние, но уже не δαίμων γέννας. Soph. O. C. 785. Trach. 1215. Eur. Orest. 1556. У Еври­пида ино­гда ала­стор — не дух-мсти­тель за пре­ступ­ле­ние, преж­де совер­шен­ное, а про­сто злой дух, соблаз­ня­ю­щий к пре­ступ­ле­нию (Electr. 978), а затем и вооб­ще дух беды, гибе­ли (Iph. Aul. 952). Вто­рое глав­ное зна­че­ние сло­ва: нена­вист­ный богам пре­ступ­ник, всюду, куда ни явля­ет­ся, при­но­ся­щий с собой несча­стье (Ae­sch. Eum. 227. Soph. Ai. 364). «Ала­стор» было так­же про­зви­щем Эри­ний и Зев­са, как богов-мсти­те­лей и кара­те­лей.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 56.
увлечения моносов леонид анатольевич москапстрой. компаньоны.
См. по теме: ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ЭПУЛОНЫ • ЭФФАТУМ • ЭНКОЙМЕСИС •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА