Словарь античности

ИКОНОПИСЬ, писа­ние икон, вид сред­не­ве­ко­вой живо­пи­си, рели­ги­оз­ной по темам и сюже­там, куль­то­вой по назна­че­нию. В хри­сти­ан­стве ико­но­пись появ­ля­ет­ся уже в 4 в., веро­ят­но, в под­ра­жа­ние гре­ко-еги­пет­ским порт­ре­там, клав­шим­ся на лицо умер­ших (мумий). Наи­бо­лее древ­ние образ­цы ико­но­пи­си — в мона­сты­ре св. Ека­те­ри­ны на Синае — отно­сят­ся ко вре­ме­ни ок. 550.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭНКАУСТИКА • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ • ЭФЕСИИ, ЕФЕСИИ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Художница.
Фреска из Помпей. 50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Девушка рисует герму Приапа на дощечке, которую поддерживает мальчик.
Фреска IV стиля из Помпей. 50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Геркулес и Несс.
Фреска из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, g).
20—25 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сакрально-идиллическая сцена перед святилищем Кибелы.
Фреска из Помпей (VII, 6, 28).
25—45 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Геракл и Омфала.
Фреска из Помпей (VII. 16. 10).
Третий стиль. 25—35 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
6. МОЗАИКА. Рим.
Мозаичная эмблема с буколическим пейзажем.
30—20 гг. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал животных, 152.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА