Словарь античности

ИЛИОН, эолий­ская коло­ния близ древ­ней Трои со свя­ти­ли­щем Афи­ны Или­он­ской, полу­чив­шем осо­бен­ное зна­че­ние в эпо­ху элли­низ­ма и Рим­ской импе­рии; вто­рое назва­ние Трои, по кото­ро­му полу­чи­ла назва­ние «Или­а­да».

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭРЕТРИЯ, ЕРЕТРИЯ • ЭТОВИССА, ЕТОВИССА • ДАНА • ДЕРТОЗА, ДЕРТОССА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг амазонок (фронтальная панель).
Белый мрамор.
Ок. 170 г. н. э.
Палермо, Региональный археологический музей Антонио Салинаса.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена фриза крышки саркофага со сценами из Илиады: Ахилл волочит за колесницей тело Гектора вокруг могилы Патрокла.
Греческий мрамор. 160 г. н. э.
Остия, Археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Падение Трои: Менелай захватывает Елену; Аякс оттаскивает Кассандру от Палладия на глазах у Приама.
Четвертый стиль. 50—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Менандра (I, 10, 4, крыло).
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Аякс Малый (Эант Оилид) отрывает Кассандру от Палладиума в храме Афины на глазах у Приама.
Фреска в комнате 4 дома Квинта Поппея Сабина (т. н. Доме Менандра).
IV стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Менандра (I, 10, 4, крыло).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Феникс, Ахилл и Пентесилея (вариант: Феникс и Поликсена).
Фреска из Помпей (Дом Роковой любви, IX, 5, 18, f).
20—25 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Троянский конь.
Фреска IV стиля из Помпей (VII. 6. 38).
45—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА