Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АНДРОМА́ХА

Andromăche, Ἀνδρο­μάχη, жена тро­ян­ца Гек­то­ра, дочь Эти­о­на (см. Eetion), царя гипо­пла­кий­ских Фив, кили­кий­ско­го горо­да в Мисии. Hom. Il. 6, 395. У Гоме­ра Анд­ро­ма­ха изо­бра­жа­ет­ся как одна из бла­го­род­ней­ших жен­щин; она пита­ет к сво­е­му столь же бла­го­род­но­му супру­гу самую неж­ную и вер­ную любовь, с глу­бо­кой скор­бью опла­ки­ва­ет его смерть и свя­то чтит его память. Hom. Il. 6, 414. 22, 460. После взя­тия Трои уве­зен­ная во Фтию или в Эпир сыном Ахил­ла Неопто­ле­мом, она роди­ла ему 3 сыно­вей. Впо­след­ст­вии Неопто­лем отдал ее сыну При­а­ма, Геле­ну. Verg. A. 3, 294 слл. Умер­ла Анд­ро­ма­ха в Азии, куда после­до­ва­ла за Пер­га­мом, сво­им третьим сыном от Неопто­ле­ма.

См. также:
АНДРОМАХА (Словарь античности)
АНДРОМАХА (Мифы народов мира)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 89.
См. по теме: ДОЛОН • ДОР • ДРИАДЫ • ДРИОП •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг амазонок (фронтальная панель).
Белый мрамор.
Ок. 170 г. н. э.
Палермо, Региональный археологический музей Антонио Салинаса.
2. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Елена и Андромаха с младенцем Астианактом на руках оплакивают гибель Гектора.
Метопа из храма Геры в устье р. Селе.
Песчаник. Середина VI в. до н. э.
Пестум, Национальный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Троянская плита (Tabula Iliaca).
Кальцит.
I в. до н. э.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал голубей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Троянская плита (Tabula Iliaca).
Кальцит.
I в. до н. э.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал голубей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами осады Трои (фронтальная панель)
Проконнесский мрамор. Середина II в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Плачущие троянки. Правая боковая панель саркофага со сценами осады Трои.
Проконнесский мрамор. Середина II в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
7. КЕРАМИКА. Греция.
Битва Геракла с амазонками.
Чернофигурная шейная амфора. Аттика.
Приписывается мастеру Антимена.
Глина.
Ок. 510 г. до н. э.
Лондон, Британский музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА