Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АНТИМА́Х

An­timăchus, Ἀντί­μα­χος, гре­че­ский поэт и грам­ма­тик, родом из Коло­фо­на или из сосед­не­го Кла­ра; вре­мя его дея­тель­но­сти мож­но при­уро­чить к 404 г. до Р. Х., был несколь­ко стар­ше Пла­то­на, с кото­рым, гово­рят, нахо­дил­ся в дру­же­ских отно­ше­ни­ях. Глав­ные про­из­веде­ния его были: обшир­ный эпос «Фива­ида» и состо­яв­шее из несколь­ких книг эле­ги­че­ское сти­хотво­ре­ние «Лида». В пер­вом изла­га­лись обе Фиван­ские вой­ны; вто­рое охва­ты­ва­ло целый цикл геро­и­че­ских ска­за­ний. Поэт назвал это послед­нее име­нем сво­ей воз­люб­лен­ной, по смер­ти кото­рой, как рас­ска­зы­ва­ют, он искал уте­ше­ния в изло­же­нии древ­них ска­за­ний о несча­сти­ях подоб­ных тому, кото­рое постиг­ло его само­го. Анти­мах име­ет зна­че­ние как осно­ва­тель уче­ной поэ­зии и в этом смыс­ле пред­ше­ст­вен­ник алек­сан­дрий­ских поэтов. Поэто­му-то алек­сан­дрий­цы ста­ви­ли его очень высо­ко и в так назы­вае­мом каноне эпи­ков неко­то­рые дава­ли Анти­ма­ху пер­вое место после Гоме­ра. Язык его, в про­ти­во­по­лож­ность гоме­ров­ско­му, имел изыс­кан­ный, уче­ный харак­тер, заклю­чал в себе мно­го слов уста­ре­лых или заим­ст­во­ван­ных из раз­лич­ных наре­чий; в содер­жа­нии про­из­веде­ний Анти­мах ста­рал­ся бли­стать оби­ли­ем мало­из­вест­ных мифов и уче­но­стью анти­квар­ных тол­ко­ва­ний; при этом его изло­же­ние было рас­тя­ну­то и напы­щен­но (tu­mi­dus, Ca­tull. 95, 10); искус­ство ком­по­зи­ции было ему чуж­до. Как грам­ма­тик, Анти­мах заме­ча­те­лен тем, что сде­лал рецен­зию гоме­ров­ско­го тек­ста. Отрыв­ки «Фива­иды» изд. Kin­kel (epi­co­rum Gr. fragm., 1877), а «Лиды» — Bergk (Poet. lyr. Gr.).

См. также:
АНТИМАХ (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 98.
См. по теме: ДИФИЛ • ДРЕПАНИЙ • ЭМПЕДОКЛ, ЕМПЕДОКЛ • ДЕМАД •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Герма неизвестного грека.
Мрамор.
Время Антисфена.
Неаполь, Национальный археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА