КУЛЬТ ЖИВОТНЫХ. Культово-религиозное почитание животных оставалось чуждым греко-римскому региону, хотя мистериальные культы включали в себя восточные элементы (бык Митры). Но вышесказанное не следует путать с териоморфизмом, известным уже в античности, согласно которому боги могли принимать образ какого-либо животного (метаморфозы: Аполлон мог являться в образе коршуна или дельфина, Зевс — в образе быка, Дионис — в образе льва или козла, Пан — в образе козла, Афродита — в образе голубя), и религиозной метафорикой, когда для восхваления богов их наделяли отличительными чертами каких-либо животных. Демоны и полубоги чаще представлялись в виде полузверя-получеловека (кентавры, силены, сатиры, сирены, гарпии), а для веры в душу человека при почитании умершего в поздний античный период было характерно представление о том, что в переселении душ самое непосредственное участие принимают птицы, бабочки и даже змеи.