Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АРИСТО́Н

Aris­to (Aris­ton), Ἀρίσ­των,

1) с Хиоса (по про­зва­нию Σει­ρήν, «Сире­на» или Φά­λαν­θος, «Пле­ши­вый»), гре­че­ский фило­соф стои­че­ской шко­лы, учил в Афи­нах ок. 275 г. до Р. Х.; хотя он был непо­сред­ст­вен­ным уче­ни­ком Зено­на, одна­ко не остал­ся верен систе­ме это­го фило­со­фа в пол­ном ее объ­е­ме, а отвер­гал ее физи­че­скую и диа­лек­ти­че­скую части, может быть под­да­ва­ясь в этом отно­ше­нии вли­я­нию ака­де­ми­ка Поле­мо­на, кото­ро­го он так­же одно вре­мя слу­шал. Ари­стон не при­зна­вал ника­ких сред­них сте­пе­ней меж­ду доб­ро­де­те­лью и поро­ком; доб­ро­де­тель, по его уче­нию, есть выс­шее и един­ст­вен­ное бла­го, все осталь­ное для муд­ре­ца без­раз­лич­но;

2) из горо­да Иулиды на ост­ро­ве Кео­се (поэто­му Κεῖος или Ἰουλιή­της), пери­па­те­тик, уче­ник Лико­на и по смер­ти послед­не­го (ок. 226 г.) его пре­ем­ник по управ­ле­нию пери­па­те­ти­че­ской шко­лой. Как автор про­из­веде­ний очень мно­го­чис­лен­ных и тща­тель­но обра­ботан­ных, Ари­стон обна­ру­жи­вал доста­точ­но хоро­ше­го вку­са (con­cin­nus et ele­gans), но мало серь­ез­но­сти и силы убеж­де­ния. Cic. de fin. 5, 5. Cat. m. 1, 3. Из этих про­из­веде­ний ниче­го не сохра­ни­лось, кро­ме толь­ко, может быть, трех эпи­грамм в анто­ло­гии.

См. также:
АРИСТОН ИЗ ПЕЛЛЫ (Античные писатели)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 149.
См. по теме: ЕВДЕМ • КЕБ • КЕБЕС • АРИСТ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА