Словарь античности

ЛАРАРИЙ (лат.), сто­я­щий в нише осо­бый шкаф (ино­гда толь­ко рису­нок его), счи­тав­ший­ся местом почи­та­ния лар, пена­тов и дру­гих богов, охра­няв­ших дом и семью; как свиде­тель­ст­ву­ют пом­пей­ские фрес­ки, перед лара­ри­ем, имев­шем­ся в каж­дом рим­ском доме — в атрии или в кухне (вбли­зи оча­га), — еже­днев­но совер­ша­лись куль­то­вые дей­ст­вия.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ЭПУЛОНЫ • ЭФФАТУМ • ЭНКОЙМЕСИС •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Дворец Флавиев.
Ларарий.
92 г. н. э.
Рим, Палатин.
2. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Дворец Флавиев.
Ларарий.
92 г. н. э.
Рим, Палатин.
3. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Дворец Флавиев.
Ларарий.
92 г. н. э.
Рим, Палатин.
4. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Ларарий Дома Веттиев.
Луиджи Баццани (1836—1927).
Акварель.
1895.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. v).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Гений места (genius loci) и лары.
Фреска в ларарии дома Веттиев в Помпеях.
60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. v).
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Лары и гений.
Фреска из Помпей (VII. 6. 38).
Четвертый стиль. 69—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXV.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Лары и гений. Фрагмент: заклание свиньи.
Фреска из Помпей (VII. 6. 38).
Четвертый стиль. 69—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXV.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Лары и гений. Фрагмент.
Фреска из Помпей (VII. 6. 38).
Четвертый стиль. 69—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXV.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Лары и гений. Фрагмент: гений у алтаря и флейтист.
Фреска из Помпей (VII. 6. 38).
Четвертый стиль. 69—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXV.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Лары и гений. Фрагмент: лар.
Фреска из Помпей (VII. 6. 38).
Четвертый стиль. 69—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXV.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА