Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

БАСС

Bas­sus,

1) Aufi­dius, напи­сал при импе­ра­то­ре Тибе­рии исто­рию меж­до­усоб­ных войн и гер­ман­ских похо­дов, нашед­шую про­дол­жа­те­ля в лице Пли­ния Стар­ше­го (Plin. n. h. praef. 20). Об этом сочи­не­нии с боль­шой похва­лой отзы­ва­ет­ся Квин­ти­ли­ан (10, 1, 103). Воз­мож­но, что lib­ri bel­li ger­ma­ni­ci состав­ля­ли часть более обшир­но­го сочи­не­ния. Несколь­ко образ­чи­ков из труда Бас­са дает Сене­ка Стар­ший (suas. 6, 18. 24);

2) Cae­sius Bas­sus, друг и сверст­ник поэта Пер­сия и изда­тель его сти­хотво­ре­ний; погиб при извер­же­нии Везу­вия в 79 г. от Р. Х. Квин­ти­ли­ан (10, 1, 96) назы­ва­ет его един­ст­вен­ным заме­ча­тель­ным лири­ком после Гора­ция; он напи­сал, веро­ят­но, так­же дидак­ти­че­ское сти­хотво­ре­ние de met­ris, кото­рое в 3 в. пере­де­ла­ли в про­за­и­че­ский учеб­ник de met­ris. Отры­вок из это­го про­из­веде­ния Бас­са сохра­нил­ся до наше­го вре­ме­ни в сбор­ни­ках грам­ма­ти­ков и мет­ри­ков. Keil gramm. lat. VI. p. 255;

3) Sa­lei­us Bas­sus, эпи­че­ский поэт вре­мен Вес­па­си­а­на (Tac. dial. 5, 9); Квин­ти­ли­ан (10, 1, 90) при­пи­сы­ва­ет ему ve­he­mens et poe­ti­cum in­ge­nium.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 205.
См. по теме: ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР • ДОССЕНН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальная стенка саркофага с надписью.
150—250 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
2. НАДПИСИ. Рим.
Фронтальная стенка саркофага с надписью.
150—250 гг. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА